Москва: +74993502762 Киев: +380443792816

Статьи

Познавательно и полезно

Почему копирайтеры и дикторы могут создавать новые тренды в обучающих уроках

Бич современности – отсутствие у людей внимания, рассеянность, короткая память, прямо как у золотой рыбки.
Обучение, в том числе электронное – процесс непростой. Чтобы добиться успеха и высоких результатов, необходимо следовать нескольким правилам. Особенно эта проблема ощутима, когда вы пытаетесь кого-то чему-то научить. Это касается и корпоративных тренингов, где основная задача – дать коллегам максимум познавательной информации. Как создать материал, который будет отвечать запросам зрителей? Как сделать обучение интересным и запоминающимся?

Лаконичность.
Подробный, но компактный материал, без «воды», то есть слов, которые не несут смысловой нагрузки.

Структурированность.
Последовательная, логичная подача информации. Элементы каждого урока должны сочетаться. Каждый урок должен выглядит как единое целое

Простое изложение.
Доступный язык, легкий для восприятия.

Инструменты для легкого запоминания.
Практика, переписывание материала, использование карточек, ассоциации.


PDF, Powerpoint презентация или видео презентация?

Согласно многочисленным исследованиям (опять британских ученых, не иначе), 75% людей предпочитают смотреть видео, а не читать документы, электронные письма или статьи. Это означает, что использование мощных визуальных эффектов делает обучение более привлекательным и запоминающимся.

Качественные видео и аудиозаписи:

  • затрагивают слуховое и зрительное восприятие человека;
  • создают общее настроение и влияют на эмоциональный фон;
  • привлекают внимание;
  • облегчают процесс запоминания материала.

Большое значение имеют детали:

  • жестикуляция;
  • присутствие эмоций;
  • настроение и тон голоса;
  • позы ведущего;
  • фоновая музыка;
  • шрифт.

По данным статистики, спустя шесть месяцев люди забывают 90% полученных знаний. А применение учебных пособий с аудио и видео материалами позволяет повысить эту цифру на 83 %.

Цифры и ожидания

Так выглядит статистика. Реальность же такова, что большинство людей не могут полностью сконцентрироваться на получении знаний. Даже просматривая видео или аудиофайлы, многим становится скучно. Так и тянет полистать социальные сети или выпить кофе. Если материал длинный и занудный, не стоит ждать высоких результатов.
Связано это с тем, что обычно план обучения составляется не педагогом или сценаристом, а самим клиентом. Дешево и сердито. Экономя, мы получаем материал в официальном стиле, старательно рассказанный работником организации. Быть хорошим специалистом и уметь научить этому делу других людей – две большие разницы.
Обучение других людей требует обширных знаний в области педагогики, умения сконцентрировать внимание других людей и объяснить информацию доступно.
Для успеха проекта нужна совместная работа клиента с преподавателем. Фирма даст необходимую информацию, а специалист превратит ее в увлекательный урок. Сделает курс полным, но не слишком длинным и захватывающим, чтобы ученики не заскучали.

Повествование

Многим это знакомо еще со школы: харизматичные преподаватели умеют увлечь своим предметом. В электронном обучении таким инструментом является голос диктора. Хороший рассказчик понимает, в каком месте ускорить речь, где говорить медленнее, сделать паузу. Как говорить со слушателями, чтоб они чувствовали к себе личное обращение.

Установите четкие цели и ожидания.
  1. Привлечь и удержать внимание.
    Предоставьте ученикам «дорожную карту», в которой будет указано: «В данном электронном курсе мы будем делать это и это. В конце вы точно узнаете, как это работает».
  2. Раздробить цели на более мелкие.
    Небольшие победы – отличная мотивация продолжать трудиться.
  3. Призыв к действию.
    Вдохновите учеников на дальнейшее обучение и погрузите в историю. Чтобы пробудить желание достичь высот в данной области, рассказчик сам должен быть увлечен темой.
  4. Грамотно составить речь.
    Задавать вопросы, побуждать студентов делать то же. Это поможет избавиться от пробелов, разбудит интерес, позволит каждому ученику почувствовать себя частью процесса.
  5. Стать надежным помощником, экспертом, и доверие будет обеспечено.

Интерактивность

Обучение с пассивно сидящим студентом неэффективно. Энергичная деятельность учащегося в режиме диалога стимулирует работу мозга, развивает творческие способности и способствует запоминанию.

Способы интерактивного электронного обучения:

  • активные кнопки позволят провести опрос и проверку внимания;
  • обсуждение, диалог между студентами;
  • активное участие каждого в учебном процессе;
  • игровое обучение.
Когда в беседе затрагиваются вопросы, которые волнуют в реальной жизни, непроизвольно начинаешь слушать с большим вниманием и интересом. То же самое происходит в процессе обучения: люди учатся лучше, если могут применить знания к практическим ситуациям.
Старайтесь не использовать сухие материалы. Затроньте чувства зрителей с помощью эмоционального рассказа.

Заключение

Спросите любого хорошего учителя или тренера о том, как им удается держать людей в напряжении, подогревать интерес. Они ответят с ухмылкой, что это, пожалуй, самый важный талант, который требуется педагогу.
Гармоничное сочетание увлекательного рассказа диктора, ярких изображений и видео значительно увеличит интерес студентов и конечный результат обучения.

04.10.2018
копирайтинг сценаристы озвучивание диктор

Видео

  Закрыть