Москва: +74993502762 Киев: +380443792816

Статьи

Познавательно и полезно

Индустрия озвучки и её тренды.

модные тренды в аудиореклама
Задавались ли Вы вопросом о том, что сейчас на пике моды в сфере озвучивания? Мониторили ли Вы радиоэфир и ФМ рекламу? Что меняется в моде на дикторские начитки сегодня? Я заметила, что такими исследованиями занимаются немногие, хотя результаты подобных исследований, уверена, будут интересны большинству профессионалов озвучки.
Обратите внимание на озвучки дикторов федеральных каналов. Оцените недавние голоса, что были на пике популярности, нынешние голоса дикторов и, сделайте вывод, какие голоса могут быть востребованы в ближайшем будущем на рынке аудиорекламы. Заметили Вы какие-нибудь нестареющие тренды, всегда модные голоса дикторов?
В каждое время, в определённый промежуток, на рынке аудиорекламы появляются голоса дикторов, которые задают моду, стиль и движение всего аудио-рынка рекламы. Эти тренды (голоса) приходят и уходят, затем снова приходят, чтобы уйти на более долгий срок, а некоторые голоса создают свой неповторимый стиль, который затем копируется долгие годы.

Тренды в аудиорекламе.

Например, очень легко вспомнить и представить себе стиль аудио-начиток недавнего прошлого, навеянных Америкой пятидесятых - шестидесятых годов двадцатого века. Стиль начиток дикторов того времени ассоциируется с внешним образом безупречного джентльмена с напомаженной причёской с аккуратным пробором, держащего сигару в одной руке и бокал с виски в другой, в дорогом костюме и с общим отношением "Это мой папа — он лучше всех". Представили себе такую картинку?

В последующие годы акцент сместился на назальное звучание дикторского голоса, требования переориентировались на сторону более молодых голосов.

Сейчас востребован образ диктора — Вашего хорошо знакомого друга, который не будет напрягаться, чтобы выглядеть (звучать) надменно или высокомерно, а просто расскажет всё доступным и свойским тоном.

Тренды в развлечениях.

Ещё один модный шаг в аудиорекламе — использование голосов известных политических деятелей, актёров, теле и радиоведущих и пр. Такие голоса нельзя назвать каноническими или дикторскими. Более того, у известных личностей зачастую отсутствует правильное звукоизвлечение, встречаются нарушения дикции, присутствуют дефекты артикуляции и прочее. Но, самое важное - эти голоса создают ассоциативный ряд и, безусловно, очень узнаваемы среди массы других дикторских голосов.
Начитки аудиорекламы и индустрия развлечения находятся очень рядом друг с другом, поэтому нет ничего удивительного в том, если Вы, идя по супермаркету, услышите голос стильной звезды, рекламирующей товары на прилавке.
Так что, подводя итоги можно смело заявить, что большинство трендов рождаются именно в профессии озвучивания закадровых текстов и аудиорекламы.

Изучая тренды продакшн индустрии аудиорекламы.

В последнее время я заметила особенно участившийся спрос на озвучку одежды эфира "настоящими" дикторами. Что значит "настоящий диктор"? Дело в том, что зачастую радиостанции пытаются привлечь к работе над озвучиванием внутренней "одежды эфира" (заставки новостей, прогноза погоды, лайнеры точного времени и пр.) работников эфира радиостанции, ди-джеев и пр. Однако их нельзя назвать дикторами, поскольку профессиональный диктор обязательно проходит специальное обучение мастерству закадрового текста, правильной дикции, обращению с микрофоном и пр. В то время как работник радиостанции (ди-джей, новостийщик) часто не знает этих основ. При использовании профессионального ("настоящего") диктора для начитки (озвучки) внутренних программ эфира радиостанции выигрывают все! Во-первых, звучание заставок программ (одежды эфира) значительно выделяется на общем фоне всего эфира радиостанции. Во-вторых, поднимается общий престиж радиостанции, как в глазах рядовых слушателей, так и в глазах (ушах) конкурентов. И в третьих, выигрывает сам диктор, озвучивавший "одежду эфира" данной радиостанции.

При выставлении же, потребителю (заказчику) эфира, для рекламных целей, например спонсора программы, менеджеры выставляют подробный прайс за услуги, которые включают:

1. Копирайтинг (написание сценарного плана рекламного обращения, сценария ролика, сценария программы, спонсорской информации и пр.)
2. Запись начитки диктора.
3. Сведение и монтаж в студии продакшн рекламного аудиоролика.
4. Эфирный прокат аудиоролика.
5. Эфирный прокат спонсорской информации рекламодателя.
02.10.2013

Видео

  Закрыть