1. Сценарий (текст) для информационного аудиоролика
В силу того, что такой ролик не предусматривает наличия живописных, емких оборотов, метафор, сравнений - сценарий может быть написан заказчиком. Исходные данные могут быть обработаны сценаристом INSOUND Продакшн Студии – необходимо упорядочить информацию, придать ей логичность, отсечь ненужное, добиться хорошей восприимчивости текста, составить гармоничную заключительную эхо-фразу и создать определенный посыл – понятный и действенный для потенциального слушателя.
2. Голос диктора для информационной рекламы.
Основной инструмент воздействия на ум, сердце и душу радио аудитории был и остается голос.
Голос диктора позволяет проникать в "
бессознательное Я" человека, минуя предрассудки и условности. Однако учтите тот факт, что в
информационном ролике интонации дикторского голоса также носят исключительно информационный характер. Поэтому так важно, чтобы голос диктора был приятным и ориентированным на определенную целевую группу.
Мужской голос считается более универсальным, но
женский голос незаменим во многих других случаях. Однако можно записать как мужской дикторский голос, так и женский. При желании или при большом объеме текста записывается оба голоса. Это придает ролику живость и исключает возможную монотонность при длительном хронометраже рекламы на радио.
Темп речи диктора может варьироваться - быть быстрым или плавным, но интонационная основа (манера чтения текста) не предполагает игровой, сексуальной или какой либо другой подачи.
3. Записать ролик без музыки или с музыкой?
Информационный ролик можно записать и без использования музыкального сопровождения. Иногда это даже выигрышно – если абсолютно все аудиоролики в рекламном блоке с музыкой – то единственный ролик без музыкального сопровождения будет выгодно отличаться именно этим. Но, идущие друг за другом в рекламе на радио информационные тексты без музыки будут сливаться и плавно перетекать один в другой, так что предполагаемый плюс может оказаться большим минусом. Музыка в
информационном аудиоролике – в первую очередь фон, так как основа все-таки
голос диктора. Ненавязчивое музыкальное сопровождение не создает акценты, а является дополнением, сообщающим добавочный настрой к характерной тематике. Например, распродажа товаров для новорожденных предполагает совсем иную мелодию, нежели распродажа мопедов.
4. Оперативность при создании информационной аудиорекламы
помогает своевременно афишировать всевозможные выставки, презентации, съезды, симпозиумы и тому подобное.
5. Стоимость записи информационного аудиоролика.
Цена при создании такого вида рекламы составляется из совокупной стоимости всех работ, необходимых при Вашем заказе.
1. Оплата
креатива (написание сценария информационного ролика в случае необходимости)
2. Гонорар диктора (стоимость дикторского голоса представлена на странице
дикторские голоса)
3. Изготовление ролика (сведение, монтаж)
4. Если аудиореклама имеет политический характер, работа оплачивается в двойном коэффициенте. На странице нашего сайта "
Цены" есть подробная схема ценообразования.
6. Категории аудиороликов для рекламы на радио.
На этой странице мы в деталях рассмотрели информационный ролика для рекламы на радио - как записать аудиоролик, как определить стоимость и т.д. Но естественно возникает вопрос – если есть информационный ролик, то значит, есть и не информационный? Действительно, для рекламы на радио Вам может понадобиться ролик, решающий не только вопрос информирования. Какие категории ролика помогут в этом случае? Каждая из следующих категорий действенна для определенной, конкретной задачи.
Информационный аудиоролик.
Имиджевый аудиоролик. Рекламный
аудио-спот.
Игровой аудиоролик. Вокальный (или
песенный) аудиоролик.
Но для того, чтобы понять и определиться именно с Вашими рекламными целями, подытожьте материал об информационном аудиоролике.
7. Плюсы и минусы информационного аудиоролика.
Плюсы информационного ролика.
А) Экономный бюджет - самый первый плюс. В большинстве случаев информационный ролик позволяет получить качественный аудио продукт за вполне сносные деньги. Но это, конечно, в том случае, если ролик записать без особых изысков – т.е., например, без использования голоса
диктора федерального масштаба, стоимостью 200 у.е.
Б) Относительная быстрота производства. При составлении текста, сценаристу не требуется столько времени, как например, при изготовлении имиджевого, или тем более игрового ролика. В некоторой степени это замечание относится и к работе звукорежиссера.
В) Универсальность информационного ролика. Такой ролик будет восприниматься адекватно на протяжении долгого времени. Как правило, он не вызывает каких-либо сверх эмоций, тем более отрицательных, что уже является залогом его долговечности. Единственный момент, если Вы являетесь приверженцем именно таких роликов, то необходимо записать несколько таких роликов и время от времени их чередовать, т.к. человек – существо, любящее разнообразие и одно и то же на протяжении долгого периода попросту не воспринимает.
Г) Лаконичность
информационной радиорекламы может поспорить с немногословностью разве что рекламного спота, но это совсем другая категория аудиорекламы, где тяжело рассказать о ком-то или о чем-то в полной мере. Как правило, информационный ролик, содержащий сугубо факты без комментариев – краткий, а значит, эфирное время по стоимости будет для Вас более благосклонно.
Минусы информационного ролика.
Минусов у такого ролика не так много. Самое главное, что нужно учесть - такой ролик практически никогда не вызовет ажиотажа, если конечно, Вы не предложите что-то, например, телевизор или машину - бесплатно. Отсутствие особых художественных литературных приемов и творческой изысканности лишает информационного ролика образности, правда, облегчает его восприятие. Если Вы впервые выходите на рынок товаров или услуг, то лучше записать информационный аудиоролик не для знакомства, а уже для поддержки Вашего бизнеса, имени или бренда. Краткая информация о фирме, оповещения о дополнительных услугах, акциях, распродажах и т.д. – здесь, как нельзя лучше подойдет информационный аудиоролик.
8. Федеральные голоса в инфо-роликах.
Студия Insound может выделить Ваш ролик из любого рекламного блока с помощью хорошо известных - Московских, Киевских, Сан-Петербургских и других столичных -
голосов дикторов, актеров и пародистов. Все что Вам нужно сделать, указать в задании чей именно голос Вам нужно или прислав пример ролика с разыскиваемым диктором. Мы сделаем все возможное, что бы данный голос звучал в Вашей рекламе.
Локализация информационных аудироликов на иностранные языки.
Глобализация международных отношений, совместные работы стран над одним проектом, общее повышение технологических и технически требований к продукции и сервисам требует усилия и ресурсы специалистов из различных стран. Неудивительно что востребованность изготовления аудиороликов на иностранных языках значительно повысилась в последние годы. Студия Инсаунд Продакшн предлагает своим клиентам более двух сотен дикторов -
коренных носителей иностранных языков. Выбирайте из каталога необходимый Вам язык, а если не найдете, высылайте запрос в студию. Мы приложим максимум усилий что бы решить Ваш вопрос в кратчайшие сроки.