IVR представляет собой набор предварительно записаных и оцифрованных голосовых сэмплов. Голосовое меню и его основное отличие от телефонных приветствий и сообщений для автоответчика в комплексности и многоуровневой компоновке блок-схемы. IVR представляет собой меню предоставляющее ту или иную информацию, выбор которой осуществляется по средствам тонального или голосового выбора пользователя.
Голосовое меню используется либо для соединения абонента с различными подразделениями компании, либо для предоставления того или иного уровня меню, с соответствующими разделами информации, искомыми пользователем. Грамотное использование IVR позволяет автоматизировать прием и обработку огромного количества звонков абонентов желающих получить ту или иную информацию.
IVR меню используется практически повсеместно, где требуется обрабатывать большой трафик входящих звонков пользователей. Пример работы IVR Вы можете услышать позвонив в любой call-центр мобильного оператора, системы поддержки клиентов банков, авиакомпаний, служб такси и т.д.
Важная составляющая безупречно функционирующего голосового меню — сценарий или блок схема IVR. При написании текста меню важно понимать, что IVR состоит из отдельных фраз (сэмплов), которые компонуются между собой в зависимости от выбора абонента. Не стоит усложнять уровни меню. Лучше предоставить 2-3 отдельных уровня, по 3-4 пункта в каждом, разбив их по категориям, чем делать 10-15 пунктов в одном уровне. Так же пользователь должен иметь возможность в любой момент вернуться в предыдущий уровень меню или связаться с оператором. В сценарии важно не только пронумеровать все файлы и указать начало и конец каждого, не менее важно указать диктору манеру интонации в конце фразы. Нужно ли заканчивать фразу с точкой или же оставить интонацию неоконченной (люфт).
Есть 2 способа оформления голосовых меню. Первое (возможно только для одноуровневых IVR) — это запись всего сценария в один файл. Пользователь во время прослушивания сообщения выбирает необходимую ему опцию и тональным набором выбирает нужное ему направление. Для данной реализации возможно даже музыкальное сопровождение. Второй способ, собственно, и является единственно верным, это нарезка записи голоса диктора на многочисленные сэмплы IVR. Данный способ, кроме гибкости и универсальности, дает возможность автоматизировать работу практически любого call центра, банковских систем, аэропортов, бирж и других компаний и служб, работающих с большим количеством абонентов и постоянно изменяющихся числовых массивов. Непременным условием для успешной реализации такого IVR является не только верное построение блок схемы и ТЗ для диктора, а так же строгой нумерации файлов меню и определение оптимальной длительности тишины до и после слов.
Особых правил или норм в данном вопросе нет. Главное условие, кроме личных предпочтений заказчика, выбрать диктора, который имеет достаточный опыт в озвучивании голосовых меню и сможет правильно расставлять интонации в сэмплах с неоконченными фразами.
Студия Insound Production предлагает нашим клиентам более 40 языков мира и более чем 200 иностранных голосов для записи и нарезки сэмплов IVR. Выбирайте требуемый иностранный язык и оформляйте заказ — просчет стоимости будет готов в считанные дни.
Ценообразование услуги записи сэмплов IVR зависит от:
Если Вы учли все вышеизложенные принципы и рекомендации по составлению блок-схемы IVR, выбору голоса, грамотной компоновке сэмплов и хотите дополнительно повысить эффективность голосового меню, Insound Production, предлагает услугу по записи известных дикторов, актеров, бренд-голосов телеканалов и радио. Удаленная запись и средства интернет позволяют нам привлекать федеральных диктором Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, Казань, Нижний Новгород, Челябинск, Самара, Омск, Ростов-на-Дону, Уфа, Красноярск, Воронеж, Пермь, Волгоград, Нью-Йорка, Лондона, Парижа, Самары, Киева, Харькова, Одессы, Днепропетровска и др.