Великое дело - интрига
Отечественные заказчики аудио-рекламы еще не поняли всей прелести аудиоспота. Этот жанр не предполагает произнесенной «в лоб» контактной информации. В аудиоспоте не упоминаются ни адреса, ни телефоны, ни другие реквизиты рекламируемой компании. Таков менталитет отечественных бизнесменов: заплатил за рекламу – значит, завтра должно поступить сто звонков от потенциальных покупателей или потребителей услуг. Те же, кто однажды «присел» на аудиоспот, оценили все преимущества этого вида рекламы.
В коротеньком, но тщательно продуманном ролике можно даже не упоминать название фирмы. «надавив» на эмоции слушателя. Важно не раскрывать все карты сразу. Лучше приберечь козыри до того момента, пока потенциальный покупатель или потребитель услуг сам не захочет узнать, что значит этот периодически повторяющийся в эфире храп, или где же, все-таки, продают эти замечательные велосипеды?
Заинтригованный клиент гораздо быстрее «поведется» на тот продукт, который рекламируют красиво, без агрессивного принуждения и кричащей, зазывающей рекламы.
Дайте радиослушателю (а чаще всего аудиоспот делают для ротации на радио) время на «подумать» и самому прийти к выводу: без вашей минеральной воды (крема для обуви, стоматологических услуг) ему просто не жить!
Цели и средства аудиоспота
Главные «герои» аудиоспота – эмоциональный голос диктора и эксклюзивные спецэффекты. Несмотря на всю свою лаконичность (хронометраж аудиоспота, как правило, не превышает 15 секунд), в этом виде рекламы на первом месте стоит оригинальная идея.Никакого плагиата! Напомнить о своем существовании или заявить о появлении на рынке новой компании можно только с помощью уникального аудиоспота, который будет ассоциироваться только с вашей единственной и неповторимой компанией или самыми удобными ортопедическими матрасами.
Вызвать интерес у потребителя рекламы можно и с помощью навязчивой (в хорошем смысле слова) мелодии, и с помощью слогана, и с помощью оставляющего простор для размышлений вопроса.
Таким образом, аудиоспот – это креатив «плюс» мастерство исполнения.
Цена вопроса
Одни рекламодатели используют аудиоспот единоразово, выстрелив в эфир эффектным заявлением о себе. Другие предпочитают аудиоспотные «сериалы», когда радиослушателям время от времени напоминают о существовании того или иного продукта, о новом поступлении в автосалоне или о наличии горящих путевок в турфирме.Естественно, заказ нескольких аудиоспотов обойдется дешевле, чем единичный шедевр. Но, в любом случае, производство аудиоспота не ударит по бюджету компании. Даже той, которая только становится на ноги и не готова вкладывать солидные инвестиции в дорогостоящую рекламную кампанию. Построенный на человеческой слабости (любопытство – главная из них), аудиоспот стоит того, чтобы с ним поэкспериментировать.