Киев: +380443792816

Статьи

Познавательно и полезно

Cвой собственный подкаст или вебинар за 8 шагов

Прогресс не стоит на месте и способов продвижения своего бизнеса постоянно становится больше. Кончилось время, когда единственным способом обратить на себя внимание клиентом было размещение прямолинейной рекламы в газете или на ТВ. Все более популярным становится контент-маркетинг. Это реклама, наполненная полезной информацией, а потому вызывающая доверие. Она завлекает клиента не напрямую, а косвенно, более аккуратно, но оттого не менее эффективно.

Подкасты и вебинары - еще не традиционный, но уже повсеместно применяющийся способ продвинуть бренд. Эти форматы позволяют делать информацию и полезной, и интересной, и продающей. С помощью подкастов и вебинаров можно заинтересовать клиента как контент-маркетингом, так и традиционной рекламой. Их главное преимущество в том, что клиент становится активным участником маркетинга, а его лояльность поощряется полезным и развлекательным контентом.

Что выбрать: подкаст или вебинар?

Подкаст – аудиофайл, размещенный на интернет-странице. Аудитория находит такие файлы на одном из сайтов или подписывается на рассылку, после чего получает их сразу после появления выпуска. Обычно запись публикуется целиком и сразу, а не транслируются в прямом эфире на стриминговых сервисах.

Вебинар – это видео, которое транслируют в прямом эфире, а уже после выкладывают в записи. Этот формат отличает интерактивностью, то есть позволяет аудитории взаимодействовать с рассказчиком (или несколькими рассказчиками).
Так что подкаст больше напоминает записанное на касету телешоу, а вебинар – теледебаты, идущие в прямом эфире.

Какие еще различия?

Форматы отличаются требуемым оборудованием и программным обеспечением. Для записи подкаста помимо очевидного приобретения хороших микрофонов нужно научиться монтировать звукоряд. Для прямой трансляции видеофайла – купить и микрофоны, и камеру, а также установить специальное приложение. Зато не придется мучиться с монтажом – достаточно просто запустить

вебинар и вы в прямом эфире.

Подкасты – более универсальная форма. Они не такие строгие, они не обязаны непременно быть информативными. Потом этот жанр отлично подойдет тем, кто хочет продвигать свои услуги ярко и развлекательно. Вебинар – онлайн-семинар, который хорош для передачи специфической информации в серьезной манере.

Онлайн-семинары часто делают платными, хотя не требовать никаких денег может быть по-своему выгодно. Заработать на продаже доступа к подкасту очень трудно, поэтому они обычно бесплатные, а доход приносит прямая реклама и контент-маркетинг.

Веб-семинары повышают авторитет и узнаваемость бренда, благодаря чему в вас с большей вероятностью будут видеть эксперта в своем деле. Помимо прочих преимуществ, это поможет заключать хорошие сделки. Подкасты создают широкую аудиторию и делают продукт или услуги узнаваемыми, повышают доверие к бренду.

8 шагов

Вот несколько советов, которые помогут вам добиться наибольшего успеха при помощи одного из этих интернет-форматов.

1. Определитесь с темой

Сколько бы эпизодов подкаста не вышло, все они должны быть объединены повторяющейся темой, как бы общим тематическим лейтмотивом. Этот лейтмотив должен прослеживаться в каждом выпуске. Это может быть что-то конкретное, скажем, еженедельная подборка способов что-то починить или приготовить. Либо более общая тема, например, контент, который располагает аудиторию к сфере, в которой вы работаете.
Вебинар тоже должен иметь определенную тематику. Здесь нужно грамотно балансировать между специфичностью и интересностью материала. Ведь если аудитория засыпает, никакого маркетингового эффекта ожидать не стоит.

2. Найдите подходящую платформу

иконки iTunes, Soundcloud, Spotify в iphone


Аудиофайлы обычно размещают на iTunes, Soundcloud или Spotify. Веб-семинары можно запускать на любой веб-странице при помощи специального программного обеспечения, например Livestorm.

3. Выберите хорошее оборудование

Шипящая аудиодорожка, напоминающая о старом бабушкином патефоне, и замыленный видеоряд отпугнут аудиторию, прежде чем люди поймут, какой у вас интересный контент. Хороший микрофон и камера со временем окупятся, поэтому не скупитесь. И убедитесь, что интернет достаточно хорош для трансляции онлайн-семинара.

4. Соберите нужных людей

креативный человек


Самостоятельное участие в одном из таких форматов – не всегда хорошая затея. Иногда выгоднее найти лицо для своего проекта, а самому заняться другими аспектами работы. Также можно нанять сценариста, профессионала-напарника, но главное – подходить к выбору коллег ответственно.

5. Монтаж и редактирование

Запись подкаста – это не конец работы. Поработайте над качеством звука, эффектами и музыкой. Избавьтесь от всего лишнего и добавьте динамики. Для этого подойдут профессиональные программы, такие как AdobeAudition.

6. Загрузите работу

Определились с платформой? Загрузите аудиофайл или настройте прямой эфир.

7. Расскажите о своем контенте

Вы вряд ли извлечете много пользы из вебинара, если не предупредите о нем аудиторию. Что касается маркетинга подкаста, то наибольшая часть продвижения приходится на тот момент, когда первый выпуск уже вышел.

8. Создайте календарь контента

Если таким путем вы продвигаете бизнес, то вы наверняка очень занятой человек. Чтобы не забыть регулярно запускать трансляции и загружать новые выпуски подкастов, создайте специальный календарь или настройте регулярные оповещения на девайсах. Пунктуальность и перфекционизм в этом деле не менее важны, чем хорошие идеи. А если у вас есть и то, и другое, вас непременно ждет успех в сфере современного контента.

17.09.2019
студия звукозаписи запись голоса

Видео

  Закрыть