Чем привлекают нас мультики, анимация в графике, игровая анимация, кукольная мультипликация?
Конечно же, особым миром - сказочным, увлекательным и зовущим в некую беззаботность. Причем, совсем не обязательно быть ребенком, чтобы с интересом и удовольствием погружаться в ирреальный мир, такой живой и близкий. И взрослый, и ребенок, и бабушка, и дедушка – все без исключения, без труда улавливают главный посыл таких незатейливых, но действенных методов воздействия на психику – соприкосновение с миром детства.
Но анимация, игровая индустрия, мультипликация не смогли бы достичь таких вершин популярности, если бы не уникальное воздействие невидимого, но слышимого голоса диктора за кадром. Как можно выяснить, что более действенно - образ реальный или придуманный? Ведь то, что мы видим глазами, часто может не совпадать с фантазией, намного превышающей все зримое и осязаемое. Поэтому настолько много уделяется внимания закадровому тексту диктора, точнее, его актерским и голосовым возможностям, способным пробудить дополнительные "круги по воде сознания". Характеристика персонажа становится очень четкой и яркой именно благодаря отточенным модуляциям дикторских "па". Голос диктора, актера или пародиста становится "второй кожей", отражением персонажа – если, к примеру, просто услышать из открытых окон соседей знакомый мультик, Вам непременно вспомнятся и сами герои, бойкие и яркие. И точно также действует обратная ситуация – увиденная немая сценка за закрытым окошком, тот же знакомый сюжет – и пожалуйста – добро пожаловать вечно унылому ослику Иа, наивно-звонкому Пятачку или деловитому Винни-Пуху (даже сейчас, когда я пишу эти строки в уме прокручивается хрипловатое: "А не пойти ли нам в гости?") Только с помощью дикторского умения можно так живо передавать эмоциональные гаммы взаимоотношений со стопроцентной точностью.
На сегодняшний момент возможности, дающие проявить свои таланты диктору, актеру на этом поприще поистине безграничны. Ежедневно (если приять во внимание всепланетный масштаб) на экраны входят мультфильмы для детей и взрослых, фильмы художественные и документальные; постоянно выпускаются новые игры, где опять-таки, без дикторской озвучки, не обойтись. Она может пригодиться для озвучивания кого угодно, да что там - и чего угодно – сразу вспоминается ситуация из нашего опыта. Задание на озвучку компьютерной игры. Все стандартно – нужны звуки такие, сякие и тут на тебе: нужны голоса тараканов, причем разнообразных тараканов - таракан босс и второразрядный – как говорится: "Думайте сами, решайте сами" озвучивать или нет.
Нельзя не вспомнить, что те же мультипликационные герои живут не только в мультиках. Прототипы известных героев вдохновляют фабрики и заводы на изготовление всевозможных мягких игрушек – героев своего времени. И, не смотря на то, что мода изменчива, наряду с современными Спанч Бобами есть и далекие от нашего сегодня, но такие обаятельные герои, которые всегда будут на гребне популярности. Вот тут-то и пригодится голос диктора, вернее даже голос актера, пародиста, потому как озвучить голосом Винни-Пуха не под силу самому сверх опытному диктору, если у него нет дара пародиста или же, если от природы у него голос не похож на голос Евгения Леонова. А так, не прибегая к услугам авторской озвучки актером, записывается актер-пародист и Вы, беря в руки забавного плюшевого мишку, услышите такое знакомое: "А не пора ли нам подкрепиться?"
Пародисты вообще народ востребованный - как правило, талантливый человек – талантлив во всем, поэтому они многогранны в количестве озвучиваемых персонажей. Я на практике не встречала, чтобы хороший актер пародист был исключителен только в одном амплуа. Вот, например, один знакомый актер, которого мы регулярно записываем, может озвучить 15 разных персонажей! Представьте только себе – щелчок пальцев и перед Вами кот Матроскин, президент, Баба-Яга или известный певец собственной персоной.
Что интересно, ареал распространения дикторских голосов, актеров, пародистов уже давным-давно перешагнул привычные рамки кино, телевидения, мультипликации, анимации, компьютерных игр. "А что же еще?" - скажете Вы, и тут я приведу пример, который возможно, в Вашей жизни не встречался, но который уже претендует на массовость. Сейчас каждая уважающая себя компания считает правилом хорошего тона, точнее, просто обязательством перед своими клиентами и партнерами, иметь голосовое приветствие, звучащее фирменно и на высшем уровне. Вполне оправданное и весомое по своей значимости влияния желание. Записывается оно, конечно в профессиональной продакшн студии, опытными дикторами. Но не всегда при этом будет использоваться классический, представительный мужской голос или приятный, располагающий женский голос диктора. Если Вы звоните в магазин игрушек, в интернет-магазин детских товаров, то, как нельзя, кстати, придется голос актера пародиста, который развеселит абонента уже просто своим звучанием и создаст нужное настроение у заведомого покупателя или у его адресанта (например, если дать послушать автоответчик малышу). Хотя, на практике встречались и совершенно далекие от мира детства фирмы, изъявлявшие желание озвучить всю систему IVR (все голосовые приветствия и сообщения) голосом, к примеру, Черепахи из известного мультика. Очень даже может быть, что слушая довольно обширный текст, человек отвлекается от повседневности и рутины и воспринимает все, что он слышит совершенно в ином ключе, чего и требовалось от приветствия для автоответчика с использованием "мультяшного" голоса. А если услышанное голосовое сообщение заставляет Вас улыбнуться, если настроение моментально поднимается, то можно считать задачу диктора, а значит и продакшн студии выполненной на "отлично"! Чего Вам и желаем!