Повысить продажи, произвести впечатление на клиента, заполучить в покупатели всех заинтересованных лиц – бизнес задачи не меняют своей сути, вне зависимости от рода деятельности. Товар, продукт интеллектуального труда или его материальное воплощение, услуга или предложение – всё едино под солнцем делопроизводства. Только энергию нужно направить в полезное русло – вы совсем не в пустыне идей, многие, также как и вы озабочены подобным.
Внимательное изучение всех этапов общения с потенциальным клиентом может структурировать и методы совершенствования этих моментов. Если это – офис, магазин, фирма, то, разумеется, «встречают по одежке». Но, каким бы ни был ваш интерьер или мебель, если работник не может искренне, радушно улыбнуться (или того хуже вообще ходит с хмурым лицом), если у него неприветливый голос, то все эти преимущества не стоят выеденного яйца. Напрягает и фальшивая, вымученная улыбка – американский подход у нас не в тренде.
Компетентность сотрудника даже не будем обсуждать – это, все-таки, должно быть по умолчанию, но в том же магазине желательно избегать навязчиво-выбивающего из себя: «Вам что-то подсказать?» Лучше придумать что-то не такое тривиальное – сработает наверняка.