Часто заказчики IVR задаются вопросом, нужна музыка в голосовом приветствии или нет. Если нужна, то какая? И сколько секунд должна звучать музыка после окончания слов дикторского текста?
При изготовлении голосового приветствия нужно помнить один важный момент – вы делаете файл для телефонной линии, пропускная возможность которой сегодня достаточно невелика. То есть полное качество или даже качество файлов демо образцов, представленных на сайте, намного превышает по своим показателям нужный формат.
На компьютере звучащий файл имеет ясно звучащую мелодию и голос диктора. При преобразовании этого же файла в телефонный формат (чтобы он мог воспроизводиться вашей аппаратурой) значительная часть этой четкости «пропадает». В цифрах это будет более наглядно – исходный файл голосового приветствия, к примеру, 44000 кГц, а нужно сделать из этого 8000 кГц. Поэтому ухудшение восприятия будет однозначно. Но! Это – стандарт любой системы и мы ощущаем эту разницу только тогда, когда сравниваем звучание с компьютера. При телефонном звонке в какую-нибудь организацию сравнивать не с чем, а значит, результат будет совсем иной.
Ненавязчивый музыкальный фон, негромкий по отношению к звучанию диктора, приятный голос как нельзя лучше помогают наладить контакт с абонентом. Вердикт однозначный – приветствию быть. С музыкой или нет, узнаем позже.