Киев: +380443792816

Статьи

Познавательно и полезно

Играем! Голоса дикторов в компьютерных играх.

Голоса дикторов в озвучке компьютерных игр
Игровой рынок Америки. За последние десять лет игровая индустрия компьютерных игр и игровых приставок, пережила невероятный бум, который исчисляется 18 с половиной миллиардов долларов, включая как программные продукты, так и технические работы. Для сравнения, сборы Голливуда за 2007 год составили цифру в 9.7 миллиардов долларов (это был их лучший год), и в тоже время сумма сборов кино-индустрии не достигла и половины бюджета игровой индустрии. Таким образом, компьютерные игры наступают и обгоняют кино-индустрию! Видео игры вошли в сферу жизни людей очень широко и повсеместно. Цифры говорят сами за себя — около 72 % американцев играют в игры, либо на компьютерах, либо на игровых приставках.

Старые игры или новые?

Помните ли Вы первую игру на компьютерах Атари с названием "Понг"? Ещё со времён самых первых компьютерных игр (1982 год), каждая следующая выпускаемая игра была более совершенной, с лучшей графикой, геймплеем, звуком, персонажами, сценарием и пр.

Дум. (Doom)

Образец такого прогресса знаменовал собой приход девяностых годов и игры Дум (1993). Выход этой игры можно считать поворотным моментом в истории компьютерной игровой индустрии. Появился целый жанр игр, называемых "шутеры от первого лица". Каждая игра, до выхода Дума, показывала игроку самого персонажа, со спины, в профиль и пр. Дум подарил миру новое измерение игровых удовольствий, новую взлётную площадку для старта компьютерной индустрии — вид из глаз персонажа.
И, несмотря на то, что Дум был шагом в нужном направлении, он всё ещё оставался очень примитивной игрой, в которой из озвучки были лишь музыка, звуки выстрелов и пр.

Биошок. (Bioshock)

Для того чтобы почувствовать контраст между поколениями игр, предлагаем Вам взглянуть на игру — Биошок (2007). Как и любая другая современная игра Биошок предлагает пространственную историю, отдельную игровую вселенную, множество персонажей, интерактивное окружение, свободу выбора в развитии сюжета, множество скриптовых сценарных сцен, обилие актёрских диалогов, прочитанных профессиональными дикторами.

Объёмы работы: расчёт бюджета на проект по озвучиванию.

Бюджет на дикторское озвучивание в играх:

    В среднем фильме содержится около 2000 диалоговых предложений.
    В средней игре - около 8000 диалоговых предложений.
    Игры-гиганты содержат до 70 000 диалоговых предложений.
С целью сохранения вариативности интонаций, при озвучке игр, дикторов просят начитывать по нескольку дублей той или иной фразы. Также часто случается, что одна и та же фраза в игре повторяется игровым персонажем много раз и для избегания зеркального повторения эмоций, диктору приходится делать дубли одних и тех же фраз или восклицаний. Например, выкрики радости, боли, удивления и пр. записываются в 10 вариационных дублях. В итоге это создаёт правдоподобность звукового ряда, тем самым повышая "играбельность" продукта.

Кто записывает голоса актёров и дикторов для озвучки компьютерных игр?

Когда на озвучку той или иной игры не удаётся пригласить звезду кино или сам актёра, ввиду занятости на съёмочной площадке, не может найти времени на озвучивание игрового проекта, приглашают диктора или актёра, голос которого максимально похож на оригинал. Таким образом, будучи клоном популярного или востребованного киноактёра, диктор озвучивания закадрового текста может найти свою нишу в игростроении!



Наталья Вотякова
02.10.2013

Видео

  Закрыть