![]() |
Старые игры или новые?
Помните ли Вы первую игру на компьютерах Атари с названием "Понг"? Ещё со времён самых первых компьютерных игр (1982 год), каждая следующая выпускаемая игра была более совершенной, с лучшей графикой, геймплеем, звуком, персонажами, сценарием и пр.
Дум. (Doom)
Образец такого прогресса знаменовал собой приход девяностых годов и игры Дум (1993). Выход этой игры можно считать поворотным моментом в истории компьютерной игровой индустрии. Появился целый жанр игр, называемых "шутеры от первого лица". Каждая игра, до выхода Дума, показывала игроку самого персонажа, со спины, в профиль и пр. Дум подарил миру новое измерение игровых удовольствий, новую взлётную площадку для старта компьютерной индустрии — вид из глаз персонажа.
И, несмотря на то, что Дум был шагом в нужном направлении, он всё ещё оставался очень примитивной игрой, в которой из озвучки были лишь музыка, звуки выстрелов и пр.
Биошок. (Bioshock)
Для того чтобы почувствовать контраст между поколениями игр, предлагаем Вам взглянуть на игру — Биошок (2007). Как и любая другая современная игра Биошок предлагает пространственную историю, отдельную игровую вселенную, множество персонажей, интерактивное окружение, свободу выбора в развитии сюжета, множество скриптовых сценарных сцен, обилие актёрских диалогов, прочитанных профессиональными дикторами.
Объёмы работы: расчёт бюджета на проект по озвучиванию.
Бюджет на дикторское озвучивание в играх:
- В среднем фильме содержится около 2000 диалоговых предложений.
В средней игре - около 8000 диалоговых предложений.
Игры-гиганты содержат до 70 000 диалоговых предложений.
Кто записывает голоса актёров и дикторов для озвучки компьютерных игр?
Когда на озвучку той или иной игры не удаётся пригласить звезду кино или сам актёра, ввиду занятости на съёмочной площадке, не может найти времени на озвучивание игрового проекта, приглашают диктора или актёра, голос которого максимально похож на оригинал. Таким образом, будучи клоном популярного или востребованного киноактёра, диктор озвучивания закадрового текста может найти свою нишу в игростроении!
Наталья Вотякова