Стихи или проза?
Кто не заметит яркую блондинку в серой безликой толпе? Только слепой! Кто не запомнит качественно сделанный имиджевый аудиоролик на радиоволне? Только глухой! Качественный – значит, эффективный. Профессионалы, «раскрутившие» ни одну компанию, способны «уложить» в 30 секунд всю историю фирмы или бренда, раскрыв ее сущность и отношение к потребителям. И этой информацией «уложить» слушателя на лопатки. Сделать так, чтобы однажды услышав имиджево-информационный аудиоролик, человек навсегда запомнил название компании, магазина или заведения общепита. Более того, сделать так, чтобы в голове у проголодавшегося радиослушателя автоматически всплывала информация: в ресторане «АБВГД» - самые вкусные пельмени и самое лучшее обслуживание.
Как достичь цели: стихами или прозой, шутливой песенкой или серьезным смысловым блоком, - зависит от пожеланий заказчика, креатива исполнителя и, естественно, специфики рекламируемого продукта. Заботящаяся о репутации строительная компания выстраивает свой имиджевый аудиоролик по кирпичику, емко укладывая в хронометраж конкурентные преимущества своих новостроек. Покупая недвижимость, люди хотят быть уверенными в удобстве планировки будущей квартиры и статусности компании-застройщика. То есть шуточкам-прибауточкам в таком имиджевом аудиоролике не место. Зато привлечь внимание к открытию нового детского развлекательного центра без использования задорной песенки или «цепляющего» детского голоса (желательно с элементами картавости или шепелявости) практически невозможно.
Кстати, о голосе…
Магия голоса
При изготовлении имиджевых аудиороликов, как и в любом производстве, необходимо четко следовать канонам. Профессионалы своего дела никогда не предложат кандидату в депутаты или политической партии, «подкачивающей» мышцы накануне выборов, имиджевый аудиоролик, начитанный сексуальным женским голосом. Эта «конфетка», более уместная в рекламе ювелирного бутика или кафе-кондитерской, способна навсегда дискредитировать образ политика, поставив символический крест на его реформаторском будущем.
Сегодня на рынке аудио-рекламы десятки фирм, работающих по шаблонам. Как правило, в арсенале у таких «самоделкиных» - компьютер с простенькой программой, работающей со звуком, и актер, выгнанный за аморальное поведение из провинциального театра. Даже если вы не можете похвастаться солидным бюджетом на производство имиджевого аудиоролика, таких «профи» лучше обходить стороной. Для такой серьезной работы необходима обширная аудиотека, супер-современные технические возможности и хотя бы несколько профессиональных дикторов с хорошей дикцией.
Правда, зачастую заказчики (или исполнители работ) вдаются в другую крайность: мешают весь сыр в один вареник. Такой имиджевый аудиролик, «напичканный» информацией, не дает возможности сосредоточиться на главном. Чтобы имиджевый аудиоролик приносил не только эстетическое наслаждение хозяину компании, но и прибыль всем ее сотрудникам, в нем должен быть основной месседж, «завернутый» в красивую обертку.