Как продвинуть собственный бренд или товар с помощью интерактивной аудиорекламы: 6 простых шагов
Интерактивная аудиореклама начала набирать обороты в 2017 году и продолжает «взлетать», продвигая рекламные бизнес-стратегии. Крупнейшие мировые бренды пользуются данным видом продвижения, поэтому владельцы более локальных компаний тоже должны быть готовы к погружению в эру голосового маркетинга. Данная статья ответит на все вопросы, касающиеся ИГР (забавная аббревиатура).
Что такое интерактивная голосовая реклама и зачем она нужна
Это один из подвидов аудиорекламы, в которой используется человеческий голос. Он контактирует с аудиторией, задавая наводящие вопросы и ведя диалог. Таким образом получается имитация разговора между живыми людьми. Благодаря ИГР процесс становится очеловеченным и вызывает интерес у потребителя.
Искусственный интеллект обрабатывает входящую информацию и на ее основе выдает ответы. Некоторые интерактивные платформы способны отвечать на вопросы словами «да» и «нет, а другие могут взаимодействовать с человеческой речью полноценно.
Используется вербальный призыв к действию. Искусственный интеллект спрашивает слушателя, хочет ли он получить информацию о конкретном продукте, интересна ли ему продукция какого-либо бренда. Фиксируются все положительные ответы: «Звучит интересно», «Да, хочу», «Вполне». На этой почве робот продолжает предоставлять информацию о продукте. При отрицательном ответе: «Нет», «Отстаньте от меня», «Мне не интересно», объявление прекратится.
Отслеживание целевой аудитории
Традиционные виды рекламы, использовавшиеся ранее, не могли определить количество услышавших объявление людей, целевую аудиторию, коэффициент кликабельности. Представленный вид продвижения избавляет от данной проблемы. Все целевые действия, положительные и отрицательные ответы фиксируются и записываются в базы данных. Это очень ценно, когда компания протаптывает себе путь на рынке и ищет собственный подход.
Принцип работы
ИИ постоянно развивается и записывает в память новые ответы, чтобы лучше распознавать, является ответ отрицательным или положительным. Пример диалога человека и робота со встроенной программой голосового объявления:
- Программа задает вопрос: «Вам интересно узнать о характеристиках нового компьютера на базе сверхсовременного процессора?».
- Человек говорит: «Да, я хотел бы услышать подробную информацию», тем самым выдавая положительный ответ».
- При сценарии согласия объявление дает слушателю всю необходимую информацию о продукте.
После этого программа предложит выбрать дальнейший алгоритм, например, указать путь до ближайшего фирменного магазина, где можно купить товар.
Как продвинуть ваш бренд с помощью игровой (диалоговой) рекламы
Мы подготовили для вас несколько шагов, которые помогут вам создать эффективную маркетинговую стратегию и настроить ее.
1. Определите бюджет и продолжительность ролика
От этого показателя будет зависеть примерная стоимость за 1 показ. Не нужно делать долгую рекламу, занимающую у слушателя больше 30 секунд, дальше интерес аудитории пропадает. Определите вместе с вашей творческой командой бюджет, потому что это самый главный показатель в рекламной стратегии.
2. Анализируйте примерную аудиторию
Даже если у вас пока что нет полных данных о том, кто ваш покупатель и что вы можете ему «вкусно» предложить, то проведите небольшое маркетинговое исследование. Критерии, по которым вы должны ориентироваться:
- Место проживания (начиная от континента и учитывая страну, город, улицу и дом).
- Возраст.
- Уровень образования.
- Особенности культуры.
- Язык. В некоторых странах бывает несколько языков или диалектов, на которых говорят люди. Выбирать нужно самый распространенный и понятный большинству.
- Культура общения (как часто люди пользуются социальными сетями, насколько продвинуты в использовании высоких технологий).
Особую роль играет возраст. Проблемы понимания между несколькими поколениями возникают не просто так, поэтому разброс целевой аудитории по данному критерию должен быть не слишком высоким – примерно 15 лет. Показатель может варьироваться в зависимости от возраста, потому что у людей 60 и 85 лет (разница 25 лет) примерно одинаковые потребности.
3. Продуманный сценарий – залог успеха
После определения примерной целевой аудитории, бюджета, продолжительности и стоимости за 1 показ, вы должны придумать качественный сценарий. В рамках интерактивной голосовой рекламы должно быть несколько исходов, концовка зависит от типа полученных ответов. В игровом ролике лучше иметь четыре или более сценариев развития диалога. Если данный пункт не будет продуман или будет излишне странным, то не избежать курьезных ситуаций.
Возможно, и даже более чем вероятно, вам помогут со сценарием там же, где он будет озвучен. Найти диктора, который работает в студии озвучки и будет следующим этапом.
4. Найм голосового актера или студии
Профессиональный актер озвучивания важен, потому что сильный и привлекательный голос вызывает доверие. Диктор должен иметь хорошую дикцию, мелодику речи и выразительность. На найме актера озвучивания экономить точно нельзя. Ну и сделать готовый аудио продукт также следует у профессионалов своего дела, тем более, сейчас для этого даже не нужно вставать из-за стола.
5. Загрузка данных в рекламную платформу
После этого вам нужно актуализировать информацию в рекламную платформу, а именно внести следующее:
- Название РК.
- Дата запуска.
- Целевая аудитория.
- Места показов (приложения, устройства и платформы).
- Лимит показов и ответов (за день).
6. Запуск объявления
После введения всех данных и их загрузки в рекламную платформу, вы можете проверять результаты своих трудов. В течение 20 минут после старта объявления начинают показываться на разных устройствах, платформах и приложениях.
Чтобы создать качественную интерактивную голосовую рекламу, вам потребуется не менее двух недель времени. Если рекламодатель имеет готовый сценарий и распланированный бюджет, то срок может сократиться до полутора недель. Самым ярким приложением, использующим ИГР, является Spotify. В своем потоковом сервисе они побуждают слушателя музыки использовать голосовые команды для включения плейлистов и взаимодействия с подкастами.
Автор статьи, Наталья Вотякова.
Портфолио диктора/копирайтера, Натальи Вотяковой.
Наталья Вотякова @facebook.