Несмотря на то, что изначально подкасты даже называли «любительское радио», поскольку они были непрофессиональным занятием, хобби, сейчас на них есть реальная возможность заработать. Но что не поменялось с 2004 года, когда подкасты только появились на свет, так это их доступность: имея базовое оборудование и доступ к сети Интернет, каждый желающий без сможет выпустить свой собственный сюжет и тогда, возможно, о нем узнает весь мир. А здесь остановимся и разберемся подробнее с тем, как можно загрузить свой продукт на такие сервисы, как iTunes, Google Podcasts и Spotify.
Еще разик все проверим
Прежде, чем показать свое творение миру, нужно убедиться, что все готово: распланировано, имеется вступительный эпизод, готова обложка для подкаста (в идеале, чтобы она соответствовала содержанию: яркие изображения для более живых и веселых тематик, умеренно-строгие для деловых каналов и тому подобное).
Все есть? Тогда приступаем!
Подготовительный этап
Первоначально нам, естественно, нужно зайти в свою учетную запись (или создать ее).
Для пользователей IOS
В браузере открываем сайт Podcasts Connect, где тут же предлагается войти со своими данными — ввести Apple Id и пароль от учетной записи.
Spotify
Нам необходимо открыть сайт и пройти стандартную процедуру регистрации: заполнить формы данных или войти через FaceBook.
Открываем сервис подкастов, ищем кнопку «Войти» и вводим данные от своей учетной записи (или создаем ее).
Начинаем загружать
Немного разберемся в понятиях:
- URL-адрес — путь к файлу на просторах сети Интернет. Так, например, URL-адрес главной страницы поисковой системы Яндекс выглядит следующим образом: https://yandex.ru/ .
- XML — язык, который позволяет производить различные манипуляции с файлами. Применяется при создании Интернет-контента.
- Rich Site Summary (RSS)-канал — способ распространения контента, уведомляющий о выходе новых публикаций.
Можно, конечно, создать этот канал вручную, но имеет ли это смысл, когда есть специальные платформы, делающие это автоматически. Например, подойдет https://www.mysitemapgenerator.com/ru/rss/index.html. На самом сайте есть подробное описание работы генератора, пошаговая инструкция и тематическое видео.
Отправление в Itunes
Все максимального просто: нужно отправить Rich Site Summary в службу. Будет выслан код подтверждения, чтобы убедиться, что публикацию производит настоящий хозяин аккаунта, а после успешного подтверждения подкаст тут можно будет найти в ленте.
Как отправить в Google
Заходим на главную страницу Podcasts Manager, а далее нажимаем «добавить шоу» и ждем сообщения, в котором нужно будет подтвердить право собственности.
Зачем переводить музыку из GP Music на специальную платформу?
Второй ресурс предлагает более широкий круг пользователей, к тому же основная аудитория ищет там не музыку или аудиокниги, а именно тематические подкасты. Плюс ко всему, на нем имеется продвинутая система, анализирующая слушателей и их интересы. Поэтому, если уже имеется продукт, загруженный в Music, можно перенести его и получить доступ ко всем привилегиям тематического ресурса. Как это происходит?
- Открываем https://play.google.com/music/listen;
- Производим вход в свой аккаунт;
- Открываем страницу отправления подкастов;
- Жмем кнопку «передать»;
- Получаем сообщение, подтверждающее успешную передачу.
Повторим алгоритм еще раз, но уже для Spotify
Пример предыдущих двух ресурсов показал, что в процессе публикации нет ничего сложного, и ничего не меняется — на Spotify также не возникнет сложностей с этим! Но обо всем по порядку.
- Сначала открываем podcasters.spotify.com/ ;
- Нажимаем кнопку Log In (на самой первой страничке все будет на английском, но людям, не владеющим языками, переживать не стоит: после нажатия на «Log In» все последующие будут автоматически переведены);
- Входим или регистрируемся, если не сделали этого ранее;
- Переходим в каталог;
- Нажимаем «добавить подкаст»;
- Теперь нужно заполнить строку с запросом RSS (который мы заблаговременно сгенерировали);
- Заполняем базовую информацию (страна, язык, тематика и так далее);
- Проверяем правильность заполнения и отправляем;
- Теперь нужно убедиться, что все прошло успешно и владельцем подкаста являемся именно мы.
Но сейчас встает вопрос: есть ли смысл продвигаться именно тут, когда предыдущие два варианта более известные и постоянно «на слуху»? В чем его преимущество? А оно в том, что продукт однозначно будет загружен, а последующие части будут прогружаться автоматически — не придется прилагать никаких усилий! Как приятный бонус — старая-добрая система аналитики, которой можно воспользоваться с первых же минут.
А есть ли другие варианты?
Конечно, и много, но мы разобрали три самых популярных и рациональных — у них удобный интерфейс, большие охваты и шанс раскрутиться наиболее большой.
Что в итоге?
Ну вот, мы пошагово разобрались с тем, как показать свое творчество миру. Все очень легко сделать самому, благо в двадцать первом веке есть все необходимые технологии, о которых есть множество информации на просторах Интернета, и специальные платформы, которые выполняют половину работы.
Но единственное, что никогда не сделает бездушное железо — оно не найдет подходящего актера. Да, прогресс шагнул очень далеко, поэтому техника может проанализировать тембр, пол, возраст говорящего, но оно не сможет дать оценку манеры речи со стороны живого слушателя, поэтому право выбрать наилучшего диктора лучше оставить за собой, тем более у нас есть все условия для этого: удобный и широкий фильтр поиска, демо-версии, по которым можно оценить возможности диктора, а также раздел отзывов.
Автор статьи, Наталья Вотякова.
Портфолио диктора/копирайтера, Натальи Вотяковой.