Киев: +380443792816

Статьи

Познавательно и полезно

Кому нужна радиореклама и как получить от неё максимальную выгоду

Секрет эффективности

1. Возможность регулировать целевую аудиторию

Чёткого разграничения, конечно, нет, но у каждого радиоканала есть свой "Типаж" (так, например, радиостанцию, связанную с автомобилями, чаще всего слушают автомобилисты, поэтому продажа покрышек будет ходовой темой, а вот предложение приобрести горшки для комнатных растений — не очень).

2. Охваты

В Украине, например, радиовещание является ежедневным спутником для ≈63% населения.А по данным на 2018 год в месяц радио слушают около 100 миллионов россиян, что является огромным показателем (общая численность населения ≈150 миллионов).

3. Выбор подачи

3.1. Спонсорская

Знаменитая фраза "А спонсор этого эфира —" название организации"". Произносится во время спонсируемой программы. Если заплатить юмористической передаче — они прорекламируют, если заплатить кратким сводкам новостей — прорекламируют и они; выбор огромнейший. Основным плюсом можно считать то, что реклама будет замечена, т.к. иногда рекламную паузу могут "пропускать мимо ушей", что здесь сделать будет сложнее.

3.2. Прямая

Из названия уже все понятно — во время паузы основного эфира в открытую рекламируется товар/услуга/организация, но есть очевидный минус: помимо вашего объявления за несколько минут прозвучит еще пара-тройка других. Неужели нет положительных сторон? Конечно же есть! Чем больше финансы, тем чаще можно выводить ваш аудиоролик. Это подойдет для мероприятий, на которые важно привлечь наибольшее количество людей.

3.3. Нативная (интеграционная)

Это, напротив, косвенный рекламный ход. Допустим, в программе принимает участие известная певица, и у нее спрашивают, какие ее любимые духи. Она в красках описывает, как обожает парфюм фирмы, которая заказала рекламу, а слушатели это или неосознанно запоминают, или осознанно прислушиваются к рекомендациям. Ее основной плюс в ненавязчивости и внушении доверия покупателю (раз говорят, что товар хороший — надо брать).

Морда удивленного кота

Список популярных FM, AM и онлайн станций Украины и их целевая аудитория

FM-станции

1. Люкс ФМ.

Преимущественно слушают девушки и женщины от 18 до 35 лет, которые оказывают большое влияние на распределение бюджета, поэтому такая аудитория очень привлекательна для рекламодателя.

2. Перець ФМ

У него нет четкого разграничения — довольно многогранная программа песен и передач, его могут включать как зрелые, так и молодые мужчины и женщины.

3. Рускоє радіо

Основными потребителями контента по статистике являются представители обоих полов в среднем возрасте от 20 до 49.

AM-станции

Самой популярной радиостанцией на средних волнах по праву можно считать «UA: Українське радіо», в частности его «Первый канал», передающий сообщения на общественные и политические темы. Чаще всего на нем останавливают свой выбор зрелые граждане. Онлайн-воспроизведение

1. ХитFM

Подавляющее большинство слушателей — люди обоих полов возрастом от 25 до 45, желающие следить за всеми трендами, тенденциями и в целом «быть на волне». Им очень удобно рекламировать последние новинки из мира музыки, техники, одежды или искусства.

2. KissFM

Ориентирован скорее на молодежь 16-35 лет из разных социальных слоев. Относится к танцевальным радио, поэтому не имеет четкого разграничения на мужское/женское и прочие признаки.

3. LoungeFM

Транслируется музыка в формате Lounge (фоновая музыка, которая чаще всего встречается в магазинах, кафе и т.п.). Данный жанр является довольно спокойным и нейтральным, поэтому радиоаудитория может быть абсолютно различной, но чаще всего старше 20.

Виды аудиорекламы

1. Информационная

Используется для того, чтобы дать потенциальному клиенту все данные о том, что вы ему предлагаете: описание товара и его характеристик, компании и ее деятельности, магазина и его ассортимента, и так далее. Примеры информационных роликов слушайте в соответствующем разделе нашего сайта.

2. Креативная или имиджевая

От других ее отличает нестандартная подача: диалог, анекдот, какая-то забавная вставка в жизненную ситуацию и тому подобное. Имиджевые ролики для радио можно прослушать на вот тут. А для примера видео креатившиков, можно вспомнить несколько роликов компании Old Spice – куда уж креативнее?

3. Музыкальная

Подается в виде незамысловатой и простой для запоминания песни, может быть переделки какого-то известного трека, который везде на слуху. Первое, что приходит на ум: запоминающаяся мелодия «Восемь восемьсот...». Именно благодаря своей легкости и игривости она стала настоящей карточкой «Домашних денег». Один раз услышал — и тут же запомнил. Прослушать песенные ролики можно тут, а выбрать исполнителя, можно в разделе вокалистов студии.

4. Направленная на поддержание имиджа

Более всего уместна для крупных организаций. С ее помощью демонстрируются преимущества над конкурентами и высокое доверие общества, чтобы у клиента было желание обратиться именно туда. Например: «Наша группа застройщиков сдала более ста готовых проектов на самых выгодных условиях».

5. Слоган

Выбирается «коронная фраза», которая станет визитной карточки продвигаемого продукта/проекта, чтобы он оставался узнаваемым. Пример: «Билайн — живи на яркой стороне».
Примерная стоимость
Цена формируется из нескольких факторов:

    1. Длина;
    2. Количество проигрываний в день;
    3. Часы воспроизведения;
    4. Тип подачи;
    5. Популярность радиостанций, их число и тематика;
    6. Количество дней, в которые будет воспроизводиться аудиоролик;
    7. Регион (по всей стране дороже, чем в столице, а в столице дороже, чем в провинции).

Для каждого случая прайс рассчитывается индивидуально, но по самым дешевым меркам минута эфира в Украине стоит около 360грн., а в РФ от 1200руб., если считать размещение готового продукта, без создания. Для эффективности желательно проигрывать от 3 до 5 раз в день. Итого получается, что самый дешевый вариант будет стоить 1600руб или 480грн.

Сравнение расходов на радио и ТВ рекламу

Копирайтер Вотякова Наталья
Автор статьи, Наталья Вотякова.
Портфолио диктора/копирайтера, Натальи Вотяковой.

25.11.2020
аудиореклама радио ролик радиореклама

Видео

  Закрыть