Подкасты стремительно набирают популярность по всему земному шару. Эксперты прогнозируют, что скоро данный круг деятельности включит в свой оборот более одного миллиарда долларов, и эта цифра вряд ли станет падать. Такие серьезные цифры в сфере, несомненно, приводят к началу борьбы за слушателей. Студии нанимают специалистов маркетинга, чтобы подробно изучить аудиторию и завоевать её.
Видео о растущей популярности:
Если у вас ещё остались какие-либо сомнения на счет будущего данной деятельности, смело отбросьте их. Парочка-другая ценных советов, которая поможет вашему бренду заполучить потенциальную фанбазу, придется как нельзя кстати.
Ситуация на рынке подкастов.
Описывая сложившуюся ситуацию на рынке подкастов, мы опирались на исследование сайта tiburon-research.ru (ссылка на исследование: - https://tiburon-research.ru/cases/issledovanie-podkasty-auditoriya-reytingi-podkastov-i-podkasterov). В статье подробно представлены данные опросов о новой отрасли интернет творчества.
Итак, проанализировав данные, приходим к выводу, что в маркете подкастов существует некоторое количество пока незаполненных ниш. Во-первых, существует три группы населения, которые являются потенциальными любителями аудио передач:
- Подростки и молодежь до 20-25 лет;
- Индивидуумы, не знающие о них, или те, кто не хотят слушать в силу различных причин;
- Население старшего возраста после 55 лет.
Основываясь на этих данных, можно сделать вывод, что ещё есть незаполненные ниши, в которых можно будет с легкостью найти заинтересованных лиц. Кроме того, опрашиваемые с трудом смогли назвать известных подкастеров, что говорит об отсутствии монополии и крупных компаний, занимающих большую часть блогосферы.
Вы можете заметить, что в зависимости от пола, возраста и материального состояния слушателей меняется темы, интересующие их. Так, например, 60% женщин предпочитают слушать информацию по психологии, 38% по литературе. Среди мужчин этот процент на много меньше: 24% и 17% соответственно.
Противоположная ситуация с экономикой и политикой. Здесь процент у мужчин 27% и 25%, а у женщин всего 12% и 9%.
Но как же получить аудиторию в начале пути?
Как завоевать первых слушателей?
Как и в любом деле, начало в подкастинге самый сложный этап. Первостепенной задачей начинающего подкастера должен быть быстрой рост его канала. Не старайтесь гнаться за цифрами и числом подписчиков, главное, что о вас начали узнавать люди. Для этого старайтесь получить положительные отзывы. Если вы будете делать уникальный и оригинальный контент, то и публика к вам пойдет.
Хорошим толчком к развитию будет известное или занятное лицо. Конечно, новичку будет сложно пригласить к себе популярную личность, поэтому начинать надо с малого. Общение с интересными персонами в какой-либо области поможет вам обзавестись необходимыми связями, которые в последствии дадут вам возможность развить проект. Однако, не стоит думать, что собеседник 100% гарантирует вам приобретение известности. Хочется понравиться публике? Диктор, автор должен приложить немало усилий, чтобы сделать программу по-настоящему увлекательной. Успешные подкастеры умеют мастерски развить разговор и вывести его в то русло, которое будет максимально занимательно прослушивающим.
Как находить гостей для подкаста?
Это тоже сложный вопрос. Для начала стоит определиться с тематикой. Если это - фильмы, то вам стоит искать режиссёров, кинокритиков или актеров. Если вы хотите записать научную аудиопередачу, то, несомненно, стоит пригласить эксперта в той или иной научной сфере.
Следующий шаг – поиск контактов и первое сообщение. Способов связи с вашим потенциальным визитером может быть множество, все зависит от медийности этого человека. Самым распространённым способом связи сегодня остается электронная почта. Найти её можно на сайте, в телеграмме или в группе в ВК. Обычно известные личности оставляют контакты на страницах социальных сетей.
Теперь нужно написать приглашение. Здесь мы советуем не изобретать велосипед и действовать по простой схеме:
- Приветствие;
- Пару слов о себе и вашем проекте;
- Вопрос встречи;
- Ваши условия и предложения;
- Благодарность за ответ и предоставление дополнительных контактов;
- Прощание.
Не забывайте уважительно относиться к человеку, и не занимать слишком много времени постоянными сообщениями и успех будет обеспечен.
Поначалу позвать более-менее популярного собеседника может и не получиться, тогда попробуйте найти необычных персон в своем окружении. Не стоит ограничиваться только друзьями или коллегами. Как кандидатуру можно рассматривать своих родителей и родственников, преподавателей, соседей. Мы привыкли думать, что вокруг нас только серые и одинаковые люди, однако, этот миф может развеяться при первом разговоре. Попытайтесь узнать, чем занимается тот или иной ваш знакомый, и вы поймете, что вокруг вас достаточно личностей, с которыми можно записать эфир, животрепещущий актуальной и близкой тематикой.
Кооперация и сотрудничество.
Неплохим методом набора аудитории будет кооперация с другими деятелями индустрии. Поиск новых знакомств и союзов даст вам возможность развивать свой план. Часто подкстеры заимствуют «фишки» друг друга, обмениваются гостями, рекламируют каналы. Не стоит отчуждаться от рынка подкастов, а, наоборот, лучше в него интегрироваться.
Ещё одной формой сотрудничества между подкастерами можно назвать совместные проекты. Например, два автора могут провести несколько программ на общую тему или вообще организовать общий канал.
Заключение.
Рост популярности подкастов вряд ли остановится в ближайшее время. Не стоит бояться пробовать себя в этой области. Кто не рискует, тот не пьет шампанское. Качественная подача, проработанный материал, приятный голос, минимальное количество пиара – это все что нужно для успешного старта в данной области. Желаем вам удачи и успеха!
Автор статьи, Наталья Вотякова.
Портфолио диктора/копирайтера, Натальи Вотяковой.