Подкасты стремительно набирают популярность по всему земному шару. Эксперты прогнозируют, что скоро данный круг деятельности включит в свой оборот более одного миллиарда долларов, и эта цифра вряд ли станет падать. Такие серьезные цифры в сфере, несомненно, приводят к началу борьбы за слушателей. Студии нанимают специалистов маркетинга, чтобы подробно изучить аудиторию и завоевать её.
Буквально на глазах реклама в подкастах стала мощным средством в руках рекламодателей. Ведь именно благодаря этому инструменту привлекается внимание целевой аудитории. Более того, согласно прогнозам аналитиков, в том или ином роде, она станет приносить миллионный доход. Подкаст является отличным инструментом позволяющим выбрать слушателей с определенным кругом интересов. Он удивительно сочетает в себе максимальную эффективность с тонкой подачей рекламируемого контента, по сравнению с аналогичными продуктами, распространяемыми через различные медиа.
Поскольку подкаст имеет определенную тему, где подписчики уже имеют особую заинтересованность, с ними легче налаживать контакт. Анализ статистики показывает, что 80% слушателей отзывались именно на те рекламные упоминания, о которую они услышали в подкасте. Такая реакция выражалась в дополнительном исследовании продукта, связи с представителями бренда через социальные сети, обсуждения его с друзьями или же фактического совершения покупки.
Формат и стиль рекламы в подкастах
Реклама в подкастах несколько схожа на радиорекламу, но имеет свои отличия. Здесь отсутствует подача информации в стиле традиционного вещания диктора. Ее размещают несколькими эффективными способами. Например:
- в начале аудио-ролика. Уже с первых слов ведущий обращает внимание на спонсора, указывая бренд и короткую информацию о нем;
- в средине ролика. При смене сюжета или в другой удобный момент ведущий представляет спонсора и благодарит его за создание выпуска, указывая на преимущества его продукта или услуги;
- в конце ролика. Упоминание и благодарность бренду за содействие в создании выпуска со ссылкой на его продукцию.
Формат и сценарий рекламного ролика в подкастах
Существует 4 действенных метода разработки рекламного ролика:
Все они касаются анализа данных и метода подачи.1. Подкаст, озвученный владельцем бренда.
По сути, таким образом, владелец бренда лично обращается к аудитории, что существенно повышает чувство доверия и надежности. Тщательно продуманный сценарий или полная импровизация — что выберете вы? Здесь все индивидуально и зависит от идеи, цели и личного предпочтения. В таком формате уместен и юмор и история из жизни. Сам владелец, используя такие приемы, подсознательно становится ближе к потребителю. Последнему кажется, что приобретя продукт, он будет максимально защищен, так как лично сформировал мнение о владельце на основе своих ощущений.
2. Тщательный сценарий / гибридный подкаст.
Тщательный сценарий подразумевает полное осмысление того, что зритель увидит или услышит вплоть до сопровождения звуковыми эффектами. Голос может принадлежать ведущему, члену команды владельца бренда, либо актеру, который специализируется на озвучивании. Если удается развить у слушателя аппетит к тому, что он должен вскоре услышать, тогда можно быть уверенным, что рекламный ролик окажет наиболее действенное внимание. Всегда важно помнить о создаваемой атмосфере и общем настроении. В соответствии выбирается и стиль подачи информации. Только тогда будет достигнута полная гармония.
3. Разработка на основе данных.
Каждый подкаст интересен совершенно разным людям, со своим мировоззрением и потребностями. Поэтому все они одновременно не могут быть заинтересованы одной и той же информацией. Здесь вступает в силу база данных, которая собирает и хранит информацию об интересах подписчика на основе того, что он смотрит. Там же хранится информация о его устройствах и предположительный возраст. Это означает, что слушателям одного и того же подкаста будет показан совершенно разный контент. Это форма интеллектуальной гипер-целевой индивидуализированной рекламы. Именно она дает гарантию того, что на слушателя будет произведено наиболее эффективное влияние.
Речь идет об анализе поведения пользователя, когда он может показать заинтересованность или протест на предмет содержания конкретной информации. Реакция слушателя показывает, что вызывает наибольший отклик, а это помогает подбирать наиболее привлекательный контент. Все это поспособствует повышению авторитета и репутации компании со стороны аудитории.
4. Фирменные подкасты.
Ряд компаний предпочитают выходить за рамки стандартных решений. «Умная тактика» подразумевает определение оптимальной темы сюжета, объединяющей интересы. Такие фирменные подкасты помогают заслужить доверие к компании, выразить клиенту свою позицию по волнующему вопросу и рассуждать вместе с ним.
Как создать рекламу в подкасте?
Один из вариантов — самостоятельно выбрать подкаст, который, как вам кажется, ближе всего подходит по духу к рекламируемому продукту. Затем свяжитесь с автором напрямую. Часто, позиционируя себя как спонсора подкаста, владелец бренда получает возможность лично принять участие в ряде сюжетов, приглашается к партнерскому сотрудничеству с другими подкастами, а также активно афишируется через социальные сети.
Голос — один из главных аргументов
Профессиональный кадровый резерв актеров озвучки удовлетворит любое желание рекламодателя. Тон, тембр и сила голоса должны максимально соответствовать содержанию и подчеркивать особенности рекламируемого продукта. На кону стоит достоинство компании и настроение общественности. Поэтому не следует экспериментировать — пусть лучше свою роль выполнят профессиональные актеры озвучивания. Тогда, нет сомнений, что реклама в подкастах станет не только индивидуальным способом общения владельца бренда с целевой аудиторией, но и эффективным инструментом маркетинга. При правильном подходе к производству — доверие слушателя и его желанная реакция гарантированы.
Автор статьи, Наталья Вотякова.
Портфолио диктора/копирайтера, Натальи Вотяковой.