Москва: +74993502762 Киев: +380443792816

Статьи

Познавательно и полезно

Темы для сюжетов подкаста — "мозговой штурм"

Рассмотрите подкастинг как инструмент по расширению вашего поля аудио деятельности. Если вы хотите разобраться в том, что именно важно и интересно для аудитории — исследуйте онлайн-публикации, которые вызывают наибольший интерес. Об этом говорят подписки на те блоги, персоналии, которые вызывают заинтересованность. Возможно, следует применить следующий прием: создать обзоры того, всего того, что происходит в указанных областях. Это можно делать каждый день или каждую неделю. Если провести анализ ежедневных событий, то легче будет определиться с наиболее актуальными еженедельными темами.

Помните главный принцип: вся информация должна быть на основе фактов. В каждом сюжете делайте ссылку на источники, которые являются основой публикации. Все что публикуется должно заслуживать доверия, а не строиться на догадках. В противном случае никто не захочет тратить свое время на сущий вымысел или полуправду. Слушатель не любит обмана.

По-настоящему хороший выпуск требует достаточной подготовки. Поэтому штамповать подряд десятки подкастов не получится. С другой стороны в этом и плюс. Так как есть достаточно времени на подготовку, сбор информации, также проработку сценария и возможность отрепетировать звучание голоса. Однократные слабые серии слушатель простит, но его терпение вскоре может кончиться. Тем более, когда подкаст еще не раскручен. Можно углубиться и разложить все по полочкам:

Регулярность и постоянство – залог успеха

Второй важный критерий — это постоянство. Регулярные выпуски свежего подкаста, пусть даже с периодичностью в неделю или более, будет удерживать внимание аудитории. Нельзя позволить слушателю забыть себя, иначе есть опасность и вовсе потерять аудиторию, поскольку конкуренция становится все более ожесточенной.

Каждый подкастер стремится завладеть все большим объемом аудитории. В напряженном темпе жизни, при нехватке времени и не желании много читать и слушать однотипный и монотонный материал, люди все избирательнее относятся к выбору ресурсов для досуга или получения информации. Поэтому владельцу подкаста следует учитывать данные факторы. Если аудитория подката уже набралась, то за ней нужно следить и подкармливать качественным контентом.

Не бойтесь повторить кого-то. Если тема освещалась в блоге или печатном издании и стала популярной — моментально беритесь за производство выпуска. Кто не прочитает — обязательно послушает ваш подкаст. Этот шанс нельзя упускать ни в коем случае, иначе конкуренты потянут одеяло на себя.

Мем Виллом Смиттом

«Вечнозеленый контент»

Существует также такое понятие, как "вечнозеленый контент". Этот термин относится к той информации, которая не теряет своей актуальности невзирая на течение времени. Хотя они не основаны на актуальных животрепещущих новостях, однако их сила заключается в том, что они формируются на основании того, что не перестает интересовать слушателей.

Именно подкастер задает тон: он формирует вопрос, который слушатель может поддержать или отвергнуть. Чаще всего это зависит от мировоззрения человека, его интересов и происходящих событий. Получить ответы на эти вопросы не сложно, просто следите за тем, что чаще всего мелькает в поисковых системах интернета в поисковой строке. Ищите информацию на проверенных веб-ресурсах, превратив эти популярные запросы в эпизоды выпусков.

Если поиски дали несколько хороших результатов — осветите в одном выпуске сразу несколько тем. Комментарии слушателей подскажут, какому вопросу следует уделить больше внимания в будущем. Более того, такой подход удовлетворит любопытство сразу большой массы подписчиков с разными интересами. Возможно, это будет выпуск, посвященный одному событию, актуальному для нескольких регионов. Исследования показывают, что в ряде случаев именно такие выпуски являются самыми популярными.

В поисках "вечнозеленых тем". Правило 80/20

Здесь стоит покопаться в параллельных подкастах и исследовать выпуски за разные временные интервалы. Это никак не является воровством. Это настоящий "мозговой штурм".

Занимаясь поиском, следует заранее определить для себя, какие темы станут основными, а какие второстепенными. Это позволит сохранить баланс и выявить наиболее близкое по духу к выбранной нише. Существует и подход, применение которого на практике помогает определить, что до 80% выпусков, или даже еще больше, должны посвящаться второстепенному, и только около 20% эпизодов освещают главное. Так вы не рискуете исчерпать себя за небольшой промежуток времени.

Суть в том, что каждый заинтересовавшийся подписчик будет прослушивать все, что хоть как-то касается главного продукта. Это то, что ему интересно, чем он живет, поэтому конечно хочется знать все. Отвлеченных тем может быть много, это как аперитив или, если угодно, приправа к главному блюду. Это то, что подогревает интерес, не позволяя надолго отвлечься от основного. Это шанс всегда держать связь с аудиторией.

Используйте также те данные, которые более обширны. Возможно это информативные и общие темы, лишь косвенно соприкасающиеся с концепцией вашего продукта. Например, если ваш подкаст "железные дороги" — расскажите слушателю о том, где и как снимали фильм, который совершенно не посвящен железным дорогам, однако содержит известные сцены, связанные с вокзалами и поездами. А если подкаст имеет кулинарную тематику — вместо рецептов или бытовых приборов расскажите о семейном ужине или корпоративном пикнике.

Все мы любознательны. Тяга к знаниям заложена в каждого из нас с рождения. Нет на земле человека, который бы ни чем не интересовался. Поэтому и контент подкастов неисчерпаем. Проблема не в недостатке материала, а в подходе к его поиску. Реорганизуйте свой подход — тогда ваш подкаст всегда будет актуален, а аудитория больше.

Копирайтер Вотякова Наталья
Автор статьи, Наталья Вотякова.
Портфолио диктора/копирайтера, Натальи Вотяковой.
Наталья Вотякова @facebook.

10.03.2021
подкаст

Видео

  Закрыть