Москва: +74993502762 Киев: +380443792816

Статьи

Познавательно и полезно

Виды клиентов: определяем основные типы и учимся притягивать их внимание

Клиенты вашей компании наряду с маркетинговыми решениями являются мощнейшими инструментами создания бренда, увеличения доходов компании и расширения ее возможностей на выбранном сегменте рынка. Поэтому особенное внимание следует уделять именно клиентской базе.

Ваши партнеры – это ваш бренд

Бренд – лицо вашей компании, символ, который должен быть узнаваемым и притягательным для широкой аудитории. Он существует или исчезает с поля зрения публики в зависимости от того, как потребительская аудитория воспринимает его. Вот почему маркетологи таких титанов, как Кока-Кола, Мерседес-Бенц, Сони и значимых игроков прилагают максимум усилий, чтобы их идеи привлекли внимание большинства и стали запоминающимися, оригинальными. Не менее важным моментом является участие публичного человека в пиар деятельности бренда, поиск бренд-голоса для рекламных компаний, а также тот факт, что потребителем ваших товаров и услуг является известная в бизнес сообществе личность. Именно эта уловка станет приманкой для потенциальных покупателей.

Учимся понимать желания клиента

Чтобы достичь успеха, необходимо дать ответы на пять вопросов:

  • на какую аудиторию держать ориентир,
  • чего она хочет,
  • что может их увлечь,
  • как можно стимулировать ее интерес,
  • по каким причинам она может отказаться от ваших услуг и товаров в пользу предложений никогда не дремлющих конкурентов?

Только ответив на эти вопросы, можно наладить механизм работы вашего бизнес проекта и получить достойные дивиденды с него.

Работа с клиентами разных типажей

знак вопроса вместо лица

Одним из наиболее сложных аспектов брендинга является работа с разными типажами клиентов. Создать клиентскую базу – дело сложное, ведь здесь приходится работать, как с людьми толковыми, готовыми хорошенько вложиться в ваше дело, поверив в его успех, так и с теми, кто постоянно сомневается, проверяет, ищет способы выбить скидки или оттянуть момент платежа, выбирает услуги и товары низкой стоимости. Продуманную работу нужно вести с обеими категориями. Для того, чтобы облегчить свою задачу можно взять на заметку следующие правила:

  • Ищите общий знаменатель, который поможет определить схожие черты между всеми категориями вашей клиентской базы. Это даст вам ответ на вопрос: а, что им собственно нужно, к чему они стремятся, к приобретению бюджетных внедорожников, к примеру, или к реализации грандиозных амбиций по покорению космоса.
  • Излагайте желания ваших покупателей в лаконичных лозунгах, которые затем могут стать девизом фирмы, узнаваемым среди широкой публики.
  • Умейте предугадывать ситуации. Очень важно обладать не только креативным мышлением, но и интуицией опытного маркетолога, чтобы предугадать возможные вопросы ваших клиентов и дать грамотные, убедительные ответы на них. К примеру, персона может поинтересоваться, в какой срок ее вложения окупят себя или насколько быстро программа, которую профинансировал данный человек станет востребованной. Последовательность маркетинговых исследований поможет избежать недоразумений. Ну, и, конечно, всегда будьте немного психологом в общении с людьми, в особенности, с выгодными вам людьми.
  • Узнавайте, что им нравится, и что они ненавидят. И здесь хорошими помощниками станут соцсети, блоги и, конечно, личное общение.

Обсуждайте денежные вопросы

мужчина смотри на мешки с долларами

Работая с потребителями всегда будьте открыты для обсуждения наиболее интересующего для них денежного вопроса. Будьте готовы предоставить подробный отчет возможных доходов и убытков и в данном моменте неплохо указать на успех конкретных лиц, достигших максимального успеха в реализации своих идей с вашей помощью.

Будьте немного сценаристом и режиссером

Вся жизнь – игра. И чем увлекательней будет сюжет, тем больше будет игроков. Не забывайте про это простое правило практической психологии и добьетесь желаемого успеха. Привлекая интерес потребительской аудитории, создавайте сценарии возможных результатов, не избегая упоминания о возможных неудачах (чтобы обезопасить себя в случае краха и не прослыть шарлатаном), создавайте красочные эскизы, в которых ваш покупатель – персонаж такой игры, активно взаимодействует с вашими услугами. Прописывайте каждое возможное действие и реакцию на него. Так вы добьетесь реализации двух целей: и увлечете покупателя, и построите грамотную стратегию дальнейших действий, план выхода из кризисных ситуаций.

Будьте уверены в своем успехе

Успех бизнеса во многом заключается в уверенности его руководителя в своих идеях, продуктах, услугах. Если вы будете сомневаться, что предлагаемый вами проект будет интересен, то как можно найти заинтересованных в нем лиц?.. Продумывайте каждый свой шаг наперед, начиная с идеи, которая должна быть интересной аудитории не только на данный момент, но и в будущем. Так вы сможете усовершенствовать свои предложения и преодолеть кризисы.

И, напоследок, всегда открывайте новые возможности. Охват нереализованной рыночной ниши выводит компанию в число лидеров. Желаем вам успехов на выбранном пути!

16.08.2019
бренд-голос

Видео

  Закрыть