После успешного запуска подкаста и заполучения внимания аудитории важно предпринять шаги для анализа своей деятельности, а также вывода бренда на новый уровень. Как этого достичь? Путем привлечения новых лиц или фанатов своего творчества. Есть ряд четких критериев, которые следует оценить, например:
- сравнить количество подписчиков с количеством реальных просмотров;
- анализ посещений веб-сайта, переход по ссылкам;
- работа обратной связи;
- актуальность/потребность рекламных мероприятий;
- интернет активность;
- содержание подкаста.
Подумайте над следующим: Насколько востребована информация, которая освещается для слушателя? Или он просто под впечатлением от одного сюжета решил подписаться, однако далее интерес к материалу пропал?
Веб-сайт — используйте все возможности ресурса
Когда слушатель заходит на страницу — его можно направить к онлайн-форме с небольшим тестом. Пусть расскажет о том, откуда он узнал о подкасте, как стал подписчиком, что его интересует. Также ознакомьтесь с данными статистической программы, чтобы распознать источник уникальных посетителей сайта.
С помощью кнопки RSS можно сделать опцию подписки на канал более заметной. Это поможет увеличить прямые загрузки в процентном соотношении. Задействуйте возможности поисковой оптимизации, а также поискового маркетинга.
Онлайн мир - эффективный массовый инструмент
Социальные сети — отличный способ представить подкаст подписчикам, которые могут стать членами аудитории. Аналитики уже давно поняли, что социальные сети имеют огромное влияние на рейтинг в поисковых системах. В последние пару лет многие компании, занимающиеся маркетингом в социальных сетях, выходят на рынок и повышают узнаваемость бренда с помощью рекламных акций в соцсетях.
Было время, когда трафик можно было получать только из поисковых систем. Но теперь ситуация полностью изменилась, и интернет-маркетологи и блоггеры используют новые маркетинговые стратегии в социальных сетях, чтобы задействовать целевые потоки трафика.
Обратная связь — дайте слово слушателю
Следует помнить, что отрицательный результат – это тоже результат. Если оставленные отзывы не всегда положительны, то следует рассматривать их как возможность улучшиться. Если вам пишут — значит, следует ловить шанс наладить обратную связь и заверить в обеспечении качественного контента, и поступить соответственно.
Попросите кого-нибудь из опытных коллег просмотреть подкаст и высказаться на его счет. Мнение профессионала дорогого стоит. Регулярно осуществляйте проверку рефералов. Следите за тем, откуда о вас узнали и к вам пришли. Возможно, вы заметите, что где-то обсуждается ваш подкаст — может это форум или группа в чате.
К тому же, следите за тенденциями. То, что было популярным когда-то, может утратить свою ценность. Подумайте о том, как изменился мир или обстановка в вашей местности на текущий момент.
Подумайте вот о чем: общаетесь ли вы со своими коллегами? Осуществляется ли обмен ссылками с других подкастеров? Если вы получаете хорошие отзывы, значит и известность прийдет, если продолжать держаться выбранного курса.
Но не вся реклама доступна через интернет. Любое светское мероприятие можно расценивать как площадку для нового старта, будь-то доски объявлений (казалось бы), региональные группы, собственный промоушн среди знакомых — все это инструменты для развития. Не забывайте о преимуществах сарафанного радио.
Если о вас заговорят подписчики между собой, то люди, сами того не осознавая, станут продвигать ваши интересы. А ведь многие из них обладают достаточным энтузиазмом и воодушевлением, чтобы заразить понравившимся подкастом свое окружение.
Естественность голоса и воодушевление
Голос звучит неестественно? Фальшиво или наооборот слишком вычурно или пафосно? Учитесь вести подкаст в разговорном стиле. Слушателям важно понимать, что разговор идет на равных. Будьте для них своим, но без панибратства. Когда стиль изложения и голос радуют слух — подписка, а также их веское слово друзьям — гарантированы.
Посмотрите на себя со стороны. Расскажите то, что хотите записать перед зеркалом. Заметили недостатки мимики, жестов или неуклюжую позу? А если ничего не заметили — попросите того, кому доверяете, и кто может дать адекватный совет, оценить ваш сценический облик. Часто проблема не в материале, даже не в его подаче, а в том, как вас воспринимает подписчик. Если он не проникся к вам уважением — все усилия могут быть напрасны.
Якобы скучный и монотонный голос — не оправдание. Над голосом нужно сознательно работать. Все дело в умении манипулировать голосом, а именно: силой, темпом и тоном. Тембр не изменить, но эмоциональную окраску возможно изменить. Пробовали и ничего не выходит? Если лыжи не едут — ничего не поделать. Может быть, стоит воспользоваться квалифицированной помощью или пригласить к партнерству диктора, который имеет опыт работы в данной сфере. Стоит подумать о том, что приглашенный партнер должен не затмить вас собой, а дополнить.
Фон, эффекты, антураж
Любое звуковое сопровождение должно сопутствовать основной теме и усиливать приятное впечатление. Звон монет, удар колокола, стук колес, автомобильный сигнал, пение птиц, шум прибоя, плач ребенка — все, на чем вы хотите сделать акцент должно подкрепляться звуковым эффектом. Это имеет большую силу, воздействуя на эмоции и затрагивая воображение. Так мозг запускает работу нейронов, а информация воспринимается с воодушевлением, ее хочется впитывать, она кажется очень важной, привлекательной, ее хочется запомнить, даже возможно, просмотреть еще раз.
Думайте о своем детище, как о незавершенном проекте. Это позволит всегда иметь стимул к росту и развитию. Регулярно, а лучше каждые 3 месяца, проводить честный анализ подкаста и оценивайте в какой он форме. Полезно тратить свои ресурсы на создание нового материала и если подкаст уже имеет определенную репутацию, используйте ее для закрепления бренда.
Автор статьи, Наталья Вотякова.
Портфолио диктора/копирайтера, Натальи Вотяковой.
Наталья Вотякова @facebook.