Рекламный аудиоспот – это рекламный аудио ролик, вид радиорекламы, один из главных показателей которого - краткость и лаконизм.


Характерная черта текстового наполнения – отсутствие, каких бы то ни было адресных данных, телефонов, делает рекламный радио спот нечастым гостем на волнах радио эфира. Обычное дело – дать всю возможную информацию о себе, совсем другой оборот – преднамеренное умалчивание. В каких случаях это может быть выгодно – рассмотрим ниже, здесь же определим, что конкретно является главной темой рекламного аудиоспота. Если такой мини-ролик звучит в качестве напоминания о фирме рекламодателе, то достаточно интересного слогана или какой-либо отличительной фишки и названия рекламного объекта. Если предполагается рекламная кампания со спотами-тизерами, то чем ярче и необычнее будет идея, антураж, исполнение, тем больший она вызовет интерес и отклик.

Разумеется, за короткий промежуток времени воздействия – 10-15 секунд, спот должен, по меньшей мере, услышаться, в идеале запомниться. Поэтому выбирайте диктора - мужской голос или женский голос - выразительный и могущий передать эмоциональный или информативный настрой и умеющий справиться с поставленной задачей. Если определить подходящего диктора не удается – всегда рады помочь и выбрать наилучшего диктора, актера, пародиста для конкретной задачи.

Являясь не доминантой в большинстве случаев, а лишь составной частью целого, музыкальный фон может вообще отсутствовать в аудио споте. Основными действующими лицами при этом могут выступать смысловые звуки (например, храп), или интересные спецэффекты, вообщем, "картинка" должна быть объемной, а без соответствующего наполнения может получиться неинтересный продукт.

Инсаунд продакшн студия дает Вам наглядный пример, каким может быть рекламный аудио спот.

К стандартным видам работ все-таки трудно отнести рекламный аудиоспот, потому как на окончательную стоимость может влиять и количество таких мини-роликов (чем их больше, тем выйдет дешевле стоимость одного) и сложность производства и наличие в серии "одинаковостей". В любом случае, цена выходит из суммы работ. Стоимость изготовления сценария, плюс цена дикторского голоса, плюс стоимость монтажа. На странице "Цены" есть соответствующие таблицы с категорией работ и ценой на них.

- Когда необходимо сэкономить рекламный бюджет. Если Вы давно зарекомендовали себя на рынке товаров и услуг или прошла массированная рекламная атака Ваших конкурентных преимуществ, то коротенькое напоминание о себе будет всегда кстати – рекламные аудио-споты разнообразные, небольшие позволят чаще выходить в эфир. Аналогично спотам действует и джингл, короткая пропевка, но ее стоимость несопоставима с ценой изготовления рекламного спота.
- Когда необходимо заявить о себе. Начало рекламной кампании будет все-таки неизбитым – относительно небольшое количество рекламодателей идут на такой шаг. Почему? Возможно, потому что есть какие-либо опасения или может, рекламисты не смогли предложить работающую идею. Не бойтесь – дорогу осилит идущий!
- Когда нужна запоминаемость. Рекламный радио спот - короткий как выстрел, точечный информационный удар, поэтому вряд ли даже человеку, не любящего аудиорекламу (а таких большинство – кроме нас с Вами;), удастся переключить радиостанцию на другую волну. Исключение – позиция где-нибудь в серединке длинного рекламного блока.

Если у Вас уже есть рекламный спот и необходима другая категория рекламного обращения или, ознакомившись с этим материалом и найдя для себя неактуальным запись рекламного аудио спота, Вы можете найти другие пути взаимодействия с потенциальной клиентурой. Их очень много, но наиболее востребованными для трансляции являются:
Информационный аудиоролик.
Имиджевый аудиоролик.
Игровой радиоролик.
Вокальный или песенный ролик.
Так же Вашему вниманию правила создания эффективной аудиорекламы на радио.