Всюду нас преследует реклама – телевидение, радио, бигборды, афишы и плакаты заполнили эфир, улицы и ментальное пространство своим глянцевым блеском и шиком. И уже привыкаешь к этой норме – если лица, то непременно молодые и красивые, если голоса дикторов – то просто соловьиные трели. Как-то постепенно привыкаешь к хорошему и когда услышишь где-то, простите, «совок» становится не по себе.
Информирование, например, в общественном транспорте тоже показывает довольно высокую планку, хотя случается, что даже записи, которые прослушивают тысячи человек на день, оставляют желать лучшего. Но, возможно, тендер на озвучку и выиграл диктор с голосом «тетки», хотя в наших условиях реальности это маловероятно. Какой тендер? «Петровна, ты слышь, тут нада шо-то прочитать в микрофон, шоб звучало – сказали тебя записать, а ну-ка, миленькая, прощебечи нам своим басом» .
То ли дело в авиакомпаниях, например, - ну разве услышите вы что-то невразумительное? Сирены волоокие все поют да поют… Хотя…Подпевают им часто стюардессы или командир экипажа, у которых в мастерстве есть всё, окромя дикции;). Но мы простим им эту маленькую оплошность – дороже другое!