Индустрия компьютерных игр развивается уже несколько десятков лет. За это время технологии виртуальной визуализации прошли длинный путь от простейшей 2D анимации, с квадратными человечками и танками, до сложнейшей симуляции природы и человека в 3D пространстве.
Смена парадигмы
Если раньше разработчики уделяли больше внимания сюжету, то теперь ключевым направлением большинства проектов стало создание максимально реалистичного виртуального мира. Последние успехи таких проектов, как The Witcher 3: Wild Hunt, Dark Souls III и Call of Duty: WW2 стали еще одним шагом на пути к созданию неотличимых от реальности симуляций. Виртуальный мир может восприниматься с помощью пяти чувств, но уровень развития современных технологий позволяет воздействовать только на зрение и слух массового пользователя. Поэтому для полного погружения в созданные миры звуковое сопровождение является не менее важным, чем визуальный ряд. Иногда пользователи участвуют в обсуждениях, полностью посвященных обсуждению работы актеров отдельных проектов. Дрожащий женский голос дриады, или слишком пискливые возгласы горного тролля могут испортить общее впечатление от виртуального мира.
Этапы озвучки
Квесты, RPG игры, экшн, indie игры, аркады – вот далеко не полный список проектов, которые требуют звукового сопровождения. Процесс озвучивания включает в себя несколько этапов:
-
Озвучивание локальных событий, животных, птиц, людей и сказочных персонажей.
Создание звуков окружения (природы, технической среды).
Работа над звуками интерфейса (прикосновения курсора к элементам игрового меню и панели управления).
Написание фоновой музыки, а также сопровождение игровых действий.
Озвучивание сопровождающих видеороликов.
Мастеринг.
Озвучивание людей и сказочных персонажей является одним из сложнейших этапов создания звукового наполнения виртуального пространства. Здесь, так же как и при создании анимации, важна каждая деталь. Например, в Deer Avenger 4 разработчикам удалось сгладить негативное впечатление от плохой графики прекрасной озвучкой персонажей. Двенадцать охотников представляли интересные типажи, но полностью оценить масштаб этих симуляций позволила хорошая работа диктора. Многим игрокам запомнился толстоватый китаец Мастер-Фу, постоянно что-то твердивший о международной корпорации и палочках для риса. Невероятный колорит персонажу добавлял пискливый мужской голос с характерным китайским акцентом. Дикторы смогли адаптировать смысл различных шуточек и приколов для российского слушателя, что в свое время принесло игре немалую популярность.
Принципы подбора голосов для озвучки
Естественно, озвучка игр требует безупречной дикции и насыщенного звучания голоса. В этой профессии нет места дилетантству и подработкам. Опытные пародисты могут реалистично имитировать мужской, женский и детский голос. Для озвучивания среднего проекта достаточно 2-3 актеров. Главное требование к голосу – правдоподобность и убедительность звучания. Простого зачитывания текстов явно недостаточно, поскольку актеры должны передавать живые эмоции персонажей. Кроме того, важно учитывать национальную специфику целевой аудитории. Сегодня крупные компании выпускают патчи и дополнения с озвучкой на разных языках. При этом учитывается языковая специфика региона. Поскольку звучание некоторых слов может искажать исходный смысл до неузнаваемости.
Сотрудничество с профессиональной студией озвучки поможет привлечь дополнительную аудиторию и открыть новые горизонты.Без качественного озвучивания сегодня не может обойтись ни один международный проект. Игровая индустрия уже догнала кинематографическую, а как известно, там, где вращаются крупные деньги, конкуренция достигает предельных значений.