Москва: +74993502762 Киев: +380443792816

Статьи

Познавательно и полезно

Как написать убойный сценарий

Наверняка у каждого есть в запасе с десяток интересных историй, которыми можно с удовольствием поделиться с окружающими, но не каждый может преподнести историю так, чтобы слушатель по-настоящему увлекся ей. Волшебство погружения в сюжет читателя, слушателя, зрителя начинается, когда автор вкладывает в свой сценарий частичку своей души, приправляет его эмоциями и закручивает в причудливые кружева непредсказуемых событий. Комедия или драма, криминальный боевик, милая история любви или даже рекламный ролик – каждая тематика может быть интересной по-своему, но в чем кроется секрет шедеврального сценария?

Шаг первый: идея

Написания сценария

Перед тем, как приступить к работе над текстом, необходимо тщательно продумать идею будущего проекта. В чем будет заключаться ее фишка, начало, развитие действия, кульминация, каким должен быть финал, завершенный или открытый, дающий возможность аудитории поразмыслить и сделать свои выводы – все эти аспекты необходимо проработать тщательным образом.
Следующим этапом, выберите стиль написания:

  • классический,
  • напряженный, подходящий для драмы,
  • простой, разговорный стиль.

Сделать правильный выбор вам поможет изучение потребностей аудитории, на которую направлен ваш проект. Это – люди старшего возраста? Тогда будьте вдумчивы и рассудительны, дайте людям пищу для ума, возможность поразмыслить, поностальгировать, говорите на понятном для них языке. Хотите увлечь молодежь? Изучите модные направления, интересы современной молодежи, включите в текст слэнговые речевые обороты, будьте одновременно «своим парнем» и «наставником», авторитетом, способным в доступной, понятной и увлекательной форме донести до молодых людей простые истины, добрый смысл.

Если вам удастся сочетать правильный подход и смысловую нагрузку, вы сможете с гордостью выдохнуть «я сделал это!» и попадете в число востребованных, популярных, уважаемых сценаристов.

Шаг второй: формат

Определились со стилем и идеей? Замечательно! Теперь приступайте к выбору временных рамок и формата. На настоящий момент форматы скриптов делятся на две категории:

  • Табличный;
  • Диалоговый.

Каждый имеет свои особенности, тонкости, плюсы и минусы, но и тот, и другой должен представлять собой совершенную, завершенную, логически осмысленную идею, расписанную «от» и «до», чтобы после, когда текст будет отдан для озвучки и продакшн студию, он не вызвал спорных моментов у актеров и дикторов.

Табличный вид скрипта, как правило, используется для озвучки рекламных, обучающих и иных роликов. Он содержит подробное описание смены сцен, логические ударения, паузы, моменты, которые нужно выделить интонационно и прочие условия. Диалоговый направлен на раскрытие эмоциональной стороны общения персонажей. Кроме того, необходимо продумать, как будет звучать закадровый голос, прописать каждое действие и не забыть про фоновую музыку, которая подчеркнет ту или иную сцену.

Это важно, как для серьезного драматического фильма, так и для рекламного ролика.

Вас может заинтересовать: Копирайтеры и сценаристы. Принципы формирования сценариев для обучающих уроков. Роль дикторов.

Шаг третий: руководство для дикторов

Диктор у микрофона

Создавая сценарий, вы должны помнить, что это не книга, которая выйдет в печать и попадет в руки восторженному читателю. Впереди еще долгая работа, которую уже будут выполнять другие участники – актеры, дикторы, и им нужно понять вашу идею, не тратя на это много времени. Вы должны создать понятное руководство для них по произношению незнакомых слов, уточните, что вы хотите получить в итоге, какой стиль повествования должен быть в том или ином моменте текста, какой тембр голоса предпочтителен и т.д. Помните, что дикторы и актеры – не роботы, а живые люди с напряженным графиком работы, облегчите им задание, предоставив подробное описание своего проекта.

Чтобы ваш сценарий получился востребованным, интересным, вы должны определиться со следующим:

  • Для какой аудитории вы пишите, что ей собственно нужно, чем она дышит и живет, какую музыку слушает, на каком языке общается, каких жизненных принципов в среднем придерживается? Будьте немного психологом и исследователем. Наблюдайте, изучайте и формируйте свою идею под запросы выбранной вами аудитории.
  • Какой месседж вы хотите передать в своей работе? Какая главная суть? Выделите ее интонационно, событиями, музыкальным оформлением. Вы – творец, и ваше преимущество творить так, чтобы убедить читателя, слушателя, зрителя поверить вашим словам.
  • Какой реакции вы ожидаете? Вы хотите, чтобы люди задумались над бренностью бытия? Дайте им пофилософствовать, предоставьте незавершенный финал. Вы желаете развлечь? Наполните свой текст искрометными шутками, живыми диалогами. Намерены привлечь внимание к какому-то продукту? Увлекайте, будьте креативны и помните, что в этом деле нельзя придерживаться строгих шаблонов – полет фантазии определит ваш успех.

Будьте последовательны в своем творчестве, внимательны к потребностям публики и ищите оригинальные идеи, способы их воплощения в слово. Прорабатывайте каждую сцену, каждый кадр (эта процедура называется раскадровкой), прописывайте каждую мелочь, важную для реализации вашей идеи. А, если вы желаете найти для своего проекта профессиональных сценаристов, дикторов, актеров, то вы найдете самый полный каталог на страницах нашего сайта. Желаем вдохновения в творчестве и успехов в его реализации!

05.05.2019
креатив диктор сценарий сценаристы

Видео

  Закрыть