Москва: +74993502762 Киев: +380443792816

Статьи

Познавательно и полезно

Как оказаться в базе дикторов: простые, но важные советы

Ниже собраны советы для тех, кто хочет устроиться на работу диктором. Для тех, кто просматривает вакансии в студиях, отправляет письма с образцами голоса, но так и не находит отклика. Во всем есть свои причины. Мы проанализировали, какие промахи часто допускают новички и даже опытные профессиональные дикторы, обращаясь к работодателям. Неправильно составленное письмо может оттолкнуть нанимателей, даже если вы правда хороши в своем деле. Но если избежать этих ошибок, шансы заинтересовать студию и оказаться в базе дикторов существенно повысятся.

Что вы умеете

Что вы умеете

Каждая студия имеет уклон в определенную специализацию. Кто-то занимается записью голосовых приветствий и меню IVR, а также рекламными роликами, кто-то делает упор на аудиокниги, кто-то делает озвучку фильмов коммерческого толка. Есть и универсальные, широкопрофильные студии.

В зависимости от того, какой у вас есть опыт работы и какие специалисты требуются в компанию, выставляйте именно эти заслуги в первую очередь. И размещайте соответствующие фрагменты прежде других. Все люди, набирающие сотрудников, читают ваши сообщения по диагонали. То есть если вы засунете самые важные моменты своей творческой биографии и портфолио куда-то в конец, то это снизит шансы на успех.

Говорите о сильных сторонах в первую очередь.
Кроме того, обязательно четко и внятно объясните, сколько вы тратите времени на запись и как часто оказываетесь у микрофона. В звукозаписи срочность – важный критерий. Иногда студии набирают в базу именно тех людей, кто готов сделать работу в течение нескольких часов с того момента, как клиент подал заявку. Поэтому если вы один из них – громко заявляйте об этом как о собственном плюсе.

Если вы отправляете письмо, указывая сразу много контактов получателей, то каждый из них видит, сколько еще людей получило сообщение. Некоторых работодателей это смущает. Видимо, они воспринимают это как грубый спам или как показатель лени. Поэтому потратьте немного больше времени и пошлите несколько посланий с уникальным адресом. Возможно, так студийные работники подумают, что вам эта работа действительно нужна. Это может показаться незначительной деталью, но такое отношение к массовой рассылке имеет место быть, а значит – подобные действия снижают шансы на получение работы.

В тему сообщения напишите «Оперативный диктор», «Диктор в такую-то студию», вместо того чтобы просто написать «резюме» и разослать его всем и сразу. Опять же, работает фактор лести, при котором адресату банально приятно, что этот текст предназначен лично для него. Это проявление уважения и этикета, которые не стоит недооценивать.

Правильное начало письма

Используйте обращение к конкретному человеку. Либо, если вы не знаете, кому именно пишете, то хотя бы обратитесь к студии. Персональное обращение – уважительный жест, который многие оценят.

Сразу присылайте демо

Представьте, что вы в день, выполняя текущие обязанности, имея деловую переписку, получаете очередное резюме. В половине случаев вас неуверенно спрашивают: «А можно ли прислать демо?». На то чтобы ответить «Да, можно» на каждое письмо уходит время. А поскольку время уходит бесполезно, то вместе с ним уходят и нервы. Не нервируйте работников почем зря. Плюс, такое поведение – показатель неуверенности в себе.

А самоуверенность, даже умеренная наглость – даже необходимость при поиске работы.

Фильмография

Если молодой диктор попробовал себя в кино и телесериалах, то, скорее всего, он пришлет список актерских работ. Это, конечно, плюс. Но звукозаписывающая компания в первую очередь смотрит на опыт в озвучке. Поэтому в первую очередь отправляйте демо-записи и ссылки по озвучиванию коммерческих роликов, аудиокниг и так далее – в зависимости от того, куда хотите попасть. Во-первых, это удобнее. Пара кликов и человек все уже услышал. А фильмы нужно перематывать и тратить время. В-третьих, звук просто приоритетнее актерской фильмографии. Впрочем, если вы звезда и все слышали вас голос, это может быть тузом в рукаве.

Ссылка

Не отправляйте MP3-файл, который нужно скачать. Это бывает неудобно делать, особенно если человек где-нибудь едет с телефоном в руках. Куда приятнее кликнуть по ссылке и прослушать все онлайн, а не захламлять жесткий диск, тем более, что в некоторых случаях почтовый клиент или сервер просто не даст пройти вашему письму, отфильтровав его в спам.

Мучительно долгие демо

Мучительно долгие демо

Еще раз подумайте о том, насколько оправдано человеку слушать 5 минутные ролики. Мы живем в эпоху краткости и лаконичности, все долгое и нудное утомляет. Постарайтесь уложиться в плюс-минус полминуты. И если вы действительно опытный боец, то нарезка фраз, наглядно показывающих разные стили и будет демонстрацией вашего профессионализма.

Цена

Мучительно долгие демо

Сразу пишите, за сколько готовы продать свой труд.
Как и во многих других отраслях, специалист, который не решается установить расценки, вызывает недоумение. Знать, насколько вы ценны – это показатель самоуверенности, это имидж и серьезные намерения. Все это подкупает и располагает тех, кто набирает дикторов. Так что распишите тарифы для каждого вида работы, будь то запись голоса на телефон, озвучка видео, дубляж иностранной презентации и так далее.

Техника

Поделитесь информацией о том, какое у вас имеется оборудование и условия для оперативности выполнения. И еще раз – прикрепляйте ссылку на демо, оно говорит о чистоте звука больше, чем слова.

17.03.2020
актер диктор дубляж фриланс

Видео

  Закрыть