Киев: +380443792816

Статьи

Познавательно и полезно

Как стать бренд-голосом. Советы начинающему диктору. Часть 1

Какой солдат не мечтает стать генералом?» – этот вопрос задают себе начинающие дикторы, размышляя о перспективах профессии. Путь на вершину мастерства под названием «голос бренда» лежит через множество препятствий и требует не только наличия талантов, но и тяжелейшей работы над собой.

Примитивная коммерция, нацеленная на удовлетворение базовых потребностей, уже давно уступила место производству образа жизни. Бренд – это не просто товарный знак, а некая ценность, изящно вписанная в определенный стиль поведения. Создание брендов, которым сегодня грезят все начинающие предприниматели, становится необходимым этапом развития бизнеса.

Путь к успеху, или как стать голосом бренда?

Это удивительно слово из пяти букв уже давно вошло в лексикон жителей цивилизованного мира. Бренд становится результатом кропотливой работы команды профессионалов по всем возможным направлениям контактов с потенциальной аудиторией – он должен быть видим, осязаем, ощутим и слышим.
Даже если речь идет о продаже сумок, или станков для бритв, создателям бренда никак не обойтись без воздействия на слух потенциальных клиентов. И речь идет, в первую очередь, не о музыкальном сопровождении, которое, безусловно, играет важную роль, а о голосе.
Голосе, который позволит очеловечить товар, продемонстрировать с помощью тонкой игры тембра, интонаций и союзов всю палитру эмоций, возникающих при контакте с брендом.
Обычной начитки текста, с соблюдением всех правил речи и дикции, здесь явно недостаточно. Начинающему диктору пробиться на вершину профессионального Олимпа будет достаточно трудно. В первую очередь связано это не столько с наличием врожденных талантов, которые можно развить, сколько с харизмой и трудолюбием, которые у человека либо есть, либо отсутствуют.

Направления работы

Если вас все же не пугает жесткая конкуренция и длинный путь к совершенству, полный всяческих препятствий, тогда необходимо приступить составлению общего плана и целей. Хороший диктор должен совершенствовать навыки дикции, четкости, уверенности и естественности, а отличный вдобавок ко всему еще и дикторскую интуицию. Но обо всем по порядку.

Дикция

Восприятия звуковых сигналов растянуто во времени, поэтому слушатели фокусируются буквально на каждом слоге. Неправильно произношение моментально обнаруживает недостаточную подготовку диктора и наносит серьезный удар по ценности всего текста. Поэтому первым шагом на пути к дикторскому Олимпу должна стать продолжительная работа над артикуляцией. Тренировка навыков происходит в первую очередь за счет работы над произношением отдельных звуков, слогов и трудных словосочетаний в течение ограниченного промежутка времени.

Уверенность

Страх перед аудиторией, пусть даже и невидимой, сковывает творческий потенциал диктора, и не позволяет продемонстрировать аудитории красоту звучания текста. Преодолевают страх путем постоянных тренировок и выступлений перед аудиторией в режиме онлайн. Иногда диктору необходимо просто прослушать свой голос со стороны, и сопоставить свои переживания с объективным результатом.
Уверенность человека безошибочно выдает голос. Великолепный самоконтроль и актерская игра во всех ключевых моментах начитки, позволяет не только безупречно выполнить текст, но и убедить слушателей в правдивости того, что они услышали.

Естественность

Несмотря на то что реклама бренда по умолчанию нацелена на увеличение продаж, любой тест должен излучать естественность. Фальшь, и попытки произвести ложное впечатление будут мгновенно распознаны аудиторией. Поэтому диктору необходимо проводить тщательную подготовку перед работой, изучая материал и логику построения мыслей.
Разумеется, мы рассмотрели только в общих чертах те важные пункты, которым необходимо будет уделить куда больше внимания. Постоянно работайте над собой и помните, что дорога возникает под ногами идущего.

04.05.2017
бренд-голос диктор

Видео

  Закрыть