Киев: +380443792816

Статьи

Познавательно и полезно

Кто прав и кто виноват: диктор или заказчик?

Извечный вопрос о конфликтах между заказчиками и клиентами с повестки дня никогда не будет снят.

Все ясно, как божий день, но тем не менее каждый день мы наблюдаем просто бои без правил, хотя все правила пользования например, нашими услугами по заказу дикторского голоса расписаны вдоль и поперек на сайте.
Где первопричина? Откуда растут ноги непонимания?
Клиент хочет заказать дикторскую начитку — для аудио рекламы, для озвучки видео, аудиоролика — для чего угодно.
Читай правила, выбирай дикторский голос, кликай прямо на инсаунде сделать заказ и вуаля. Все наглядно, красиво, доступно. Но читать, подбирать подходящий голос, формулировать четко задачу иногда не хочется. В итоге диктор может принять заказ и попытаться его сделать

и вот тут-то и начинается самое интересное.

Сам заказ может состоять и 3-4 предложений стандартного образца (а именно: 27 слов для дикторской начитки), а вот комментарий к ним: ВНИМАНИЕ! (случай из практики) состоит из 676 слов.
Все, что вы прочитали в этой заметке до этих слов состоит из плюс-минус 184 слов. Так что, масштаб написанных пожеланий впечатляет.
Но представьте себе на минуточку: как может диктор, прочитав роман-эпопею до конца вспомнить о том, что хотелось «пииту» вначале? А вот так! Вот те дрын, вот мочало — начинай сначала! Так и будем читать-почитывать, вспоминать-запоминать и бороться со своим возмущением. У нас уже когда-то были прецеденты такого рода и завышенные ожидания от рекламного аудоролика.
Поэтому, «меня терзают смутные сомнения»: а вообще заказчику точно начитка дикторская нужна, да женским голосом? Может лучше хор организовать, кино пробы? Театральное представление с кастингом знаменитых актрис на манер «Капустника», а что, пущай показывают умения и мастерство оттачивают в трех предложениях — шутка ли 27 слов прочитать диктору с 15-летним стажем работы. Это вам не цацки-пецки!

Так и живем между молотом и наковальней.

Ибо не каждый диктор, получив такое руководство к действию, останется спокойным, толерантным, философски настроенным и не выскажет все, что он думает по этому поводу. Или вот презанятные комментарии прекрасному дикторскому голосу, всеми принимаемому просто на ура, без правок и без замечаний.

  • «Вы давали пример слушать диктору? абсолютно не такая подача! Она говорит быстрее интонация другая.
  • Нам нужно что бы было как в примере! (манера начитки) Она может так сделать?
  • Сейчас она торопится куда то, а в примере она очень динамично читает!
  • А как она прочла ЗДРАВСТВУЙТЕ! она выговорить не может слово?
  • Вы слышите как она прочла Здравствуйте? Ну не ужели вы не слышите?»
    (пунктуация и орфография сохранены)

Причем, все это относится только к переговорному процессу(!), на этапе только согласования дикторского голоса и демо, представленного на сайте.

Правда, забавно?

А что же будет, когда диктор прочитает такому заказчику уже его текст? А ничего, потому что такие ситуации - тупиковые и лучше на этом этапе и остановиться. Потому что всегда важно понимать, что хочет услышать заказчик, клиент - и знать, что данный диктор справится с заданием. Мы всегда понимаем (более-менее) возможности каждого диктора и уверены в результате. Но когда начинается «Иди туда, не знаю куда и выдай то, не знаю что», опыт предпочитает ретироваться. Себе дороже доказывать свою правоту. Да и зачем? Нет ничего хуже, когда человек недоволен работой, даже, не смотря на индивидуальный подход.

28.03.2017
диктор аудиореклама запись голоса

Видео

  Закрыть