С проблемой само-промоушена приходится сталкиваться всем представителям творческих профессий. Грамотная PR-кампания может иметь даже большее значение, чем наличие неординарного голоса.
Методы само-промоушена. Советы начинающему диктору.
Для того чтобы достичь успеха необходимо не только развивать свои дарования, но и активно заниматься собственным продвижением. История знает немало случаев забвения гениальных художников, писателей и музыкантов, которые настолько были увлечены своим делом, что напрочь забывали о необходимости само-промоушена. Времена меняются, а правила игры остаются те же. Избежать печальной участи современному диктору, также как и представителям других творческих профессий, поможет продуманная PR-кампания.
Итак, с чего начать?
Начинать необходимо с осознания того, что никто кроме Вас в вашем благополучии не заинтересован. Получить престижное место в известной компании поначалу довольно трудно, поэтому оптимальным вариантом работы становится freelance. Свободное плавание, в котором все зависит только от тебя самого, позволяет поверить в свои силы, выстроить собственную дисциплину и избавится от постсоветского синдрома вечного ожидания, когда все твои проблемы должно решать государство, президент, или мэр.
Freelance биржы
К счастью, сегодня существует множество платформ в интернете, которые позволяют предлагать свои услуги потенциальным заказчикам и получать небольшой гонорар. Вначале, когда поиски клиентов затрудняет дефицит информации, такое присутствие в мире звукозаписи дает возможность наработать рейтинг, познакомится с людьми и изучить тренды. Здесь найти для себя работу сможет и актер и пародист. Хотя, конечно же, львиную долю заказов составляет озвучка рекламы.
При позитивном стечении обстоятельств на биржах freelance начинающий диктор нарабатывает клиентскую базу.
После биржи
После получения некого опыта работы необходимо переходить на новый уровень. Основная задача на всех этапах – максимальное присутствие в интернете на всех возможных платформах. PR-кампанию необходимо проводить с помощью собственного сайта, различных социальных сетей и даже YouTube. Даже опытные дикторы вынуждены постоянно искать клиентов. У некоторых фрилансеров на продвижение уходит половина рабочего времени.
Необходимо не только привлечь внимание потенциального клиента, но и продемонстрировать все свои возможность с лучшей стороны. Поэтому для само-промоушена необходимо иметь вместительное портфолио, а также кейс с готовыми предложениями. Уверенный мужской голос завораживает не только слушателей, но и клиентов во время беседы. Активная позиция в ходе переговоров имеет несколько преимуществ.
Во-первых, диктор перехватывает инициативу и предлагает оптимальный алгоритм выполнения заказа.
Во-вторых, это позволяет продемонстрировать свой профессиональный уровень и вызвать симпатию клиента.
И, в-третьих, можно сэкономить время.
Рекламные агентства
Крупные компании предпочитают работать с партнерами, имеющими определенную репутацию. Официальная регистрация и ответственность – ощутимые преимущества рекламных агентств, поэтому серьезные заказчики предпочитают работать через проверенных посредников. Здесь диктора ожидает конкуренция, но такой вариант работы позволяет добыть полезную информацию. Не так уже и важно женский голос у вас или мужской. Главное – это умение продемонстрировать свой потенциал.
Кроме того, в рекламном агентстве можно изучить предложение и познакомится с другими представителями профессии, что крайне важно для развития таланта в динамично меняющемся мире.
Мастер-класс
Опытные дикторы могут позволить себе проведение мастер-классов. Разумеется, основная аудитория будет состоять из тех, кто только постигает азы профессии, но таким образом можно прорекламировать себя и свои услуги в информационной среде. К тому же проведение мастер-классов является подтверждением профессионализма диктора и располагает клиентов к сотрудничеству. Развитие собственных талантов и грамотное продвижение позволит достичь полной реализации творческого потенциала, но работать в этом направлении необходимо постоянно.