Смысл древнего изречения как нельзя лучше характеризует общую концепцию создания аудиоролика, аудио или видео рекламы. И как театр начинается с вешалки, так и аудиоролик начинается с написания сценария. Хороший, креативный, продающий текст – фундамент качественной рекламы.
Сценарий обычно соответствует выбранной категории рекламного ролика. Аудиоролики, в зависимости от назначения и задач, условно классифицируются на такие разновидности:
1. Информационный аудиоролик
2. Имиджевая аудиореклама
3. Рекламный аудио-спот
4. Игровая аудиореклама или постановочный радиоролик
5. Песенный, вокальный аудио ролик, вокальный джингл
Чем отличается один ролик от другого, лучше разобраться на соответствующих страницах. Если нет времени читать весь материал, хороший способ - послушать образцы каждой из разновидностей на одноименных страницах, выбрать конкретную понравившуюся категорию и ее изучить.
Сейчас детальнее остановимся на принципах и этапах изготовления каждого из сценариев и рассмотрим следующие виды разработки креатива:
1. Информационный сценарий (объявление).
2. Имиджевый, имиджево-информационный сценарий.
3. Сценарий на рекламный аудио-спот.
4. Игровой сценарий.
5. Сценарий для песенного, вокального аудио ролика.
б) Сколько стоит написание ?
в) Сколько вариантов Вы получаете?
г) Сроки разработки.
д) Как заказать изготовление?
а) Назначение
Составляется для информационных роликов. Представляет собою упорядоченный текст исходной информации, приведенный к общей логической задаче – информированию слушателя о каком-нибудь действии, ассортименте, услугах и т.д. В стилистике текста – простота, ясность, четкость. Может присутствовать вводное предложение, несущее эмоциональную окраску или призыв. В конце органично употребления эхо-фразы, подводящей итог рекламного послания. Информационные тексты предполагают и соответствующую интонационную подачу диктором. Учтите это при заказе.
б) Сколько стоит написание?
Стоимость такого сценария составляет 10 у.е.
Политическая реклама оплачивается в двойном коэффициенте.
в) Сколько вариантов Вы получаете?
Вы получаете 2 варианта текста на выбор для согласования. Если не устраивает ни один из предложенных вариантов, описываете, что конкретно не нравится, что хотелось бы увидеть (комментарии – "Просто не нравится!" - не принимаются). На основе комментариев и требований, Вы получите дополнительный 3-й вариант текста аудиоролика в той же категории. Если после передачи 2-х информационных сценариев, 3-й, бесплатный вариант Вы хотите сделать интереснее - не информационный, а, например, имиджево-информационный, то это будет изготовлено в рамках нового заказа после его 100% оплаты.
г) Сроки разработки.
С момента получения оплаты (студия приступает к разработке креатива после 100% предоплаты), текст информационной рекламы Вы получите в течение 1-2 рабочих дней. Способы оплаты есть на странице "Цены".
д) Как заказать изготовление?
Чтобы заказать текст к информационному аудиоролику, нужно максимально точно заполнить бриф и выслать его нам на электронную почту, либо воспользоваться формой on-line заказа сценария. Внимательное отношение к заполнению брифа дает большее представление сценаристу о Вашем продукте, услугах и гарантирует более качественную переработку сырьевого материала в конечный продукт.
б) Сколько стоит написание?
в) Сколько вариантов Вы получаете?
г) Сроки разработки.
д) Как заказать изготовление?
а) Назначение
Это категория, которая имеет два подвида аудиороликов: имиджевый и имиджево-информационный. Их отличие заключается только в том, что в одном есть некий информационный блок, в другом предпочтение отдается исключительно созданию имиджа. Текст такой аудиорекламы разрабатывается с учетом передачи определенных эмоций. Структура текста имиджевого радиоролика, композиционное построение – все подчинено обязательной задаче сформировать образ рекламируемого объекта, придать эмоциональную живость и задеть чувства аудитории созданием психологической близости или наоборот, встряхнуть и задать драйв. В любом случае, такой аудиоролик, в отличие от информационного, не будет сухой констатацией какого-либо факта. Игра слов, неожиданные сравнения, емкие метафоры создают и красоту, и настроение, облегчая восприятие информации, подаваемой слушателям.
б) Стоимость изготовления.
Цена текста для имиджевого, имиджево-информационного ролика – 20 у.е.
Политическая реклама рассчитывается по двойному тарифу.
в) Какое количество текстов Вы получаете?
Учитывая все требования и пожелания, сценарист предоставляет 2 варианта готового текста аудиоролика. Если они по каким-то причинам не устраивают, то описав эти причины в конкретном ключе ("Что-то здесь не то" - исключается), Вы получите третью версию, в той же заказанной Вами категории, без дополнительной оплаты.
г) Сроки разработки.
Студия начинает работу над Вашим заказом после получения оплаты. С момента оплаты – 1-3 рабочих дня (в зависимости от загруженности студии)
д) Как заказать?
Оплата и заполнение брифа - "ход конем", который обезоружит сценаристов, и вынудит их сделать ответный маневр – в виде готового сценария. Так же для заказа креатива, Вы можете воспользоваться формой on-line заказа сценария. Не забудьте лишь выслать бриф и реквизиты об оплате на наш электронный ящик студии.
б) Сколько стоит написание?
в) Сколько вариантов Вы получаете?
г) Сроки разработки.
д) Как заказать изготовление?
а) Назначение
Как Вы уже знаете, разработка рекламного аудио-спота предполагает впоследствии запись серии из нескольких мини-роликов. В этом - главное отличие от предыдущих заказов. Итоговые аудиоролики должны иметь обязательно какой-то объединяющий компонент – либо стиль, либо слоган, голос диктора и т.д. Поэтому, очень четко надо определиться на этапе формирования цели для креативного отдела – если есть образцы спотов, которые Вам нравятся, то предоставить их в качестве направляющей; если нет - дать максимально объемно всю исходную информацию и задачи рекламной кампании.
б) Стоимость изготовления сценария.
Цена обсуждается в индивидуальном порядке, но в принципе, приблизительный ориентир – 20 у.е.
Стоимость политической рекламы – коэффициент 2
в) Сколько вариаций сценариев Вы получаете?
Количество зависит от того, сколько аудиоспотов в итоге Вы будете передавать в производство. Поэтому здесь требуется индивидуальная корректировка.
г) Время создания.
После получения оплаты предстоящей работы (100%), студия отдает задание в креативный отдел. В течение 1-3 рабочих дней Вы получите готовый результат (сроки зависят от сложности заказа и общей загруженности).
д) Как заказать?
Отправьте заполненный бриф по электронной почте, а также дополнительно сообщите данные оплаты разработки креатива. Так же для заказа креатива, Вы можете воспользоваться формой on-line заказа сценария.
б) Сколько стоит написание?
в) Сколько вариантов Вы получаете?
г) Сроки разработки.
д) Как заказать изготовление?
а) Назначение
Яркая идея, интересный текст, оригинальное воплощение – все в игровом аудиоролике, а значит и в игровом сценарии должно обыгрывать важную имеющуюся информацию. Но не стоит в таком виде рекламного искусства, чересчур увлекаться креативностью, о чем подчас забывают и креаторы, и заказчики. Если Вы, конечно, делаете игровой ролик для фестиваля рекламы, то чем заковыристей он будет, тем, наверное, оно и лучше; но обращаясь к людям, а не к мэтрам, съевшим собаку на идеях, руководствуйтесь принципом – "Лучшее - враг хорошего". Делайте свою рекламу понятной, краткой ("Краткость – сестра таланта", не правда ли?), емкой и запоминающейся.
б) Стоимость изготовления.
Цена изготовления игрового, постановочного сценария – 30 у.е.
Стоимость политической рекламы – коэффициент 2
в) Сколько вариантов Вы получаете?
Вы получите 2 варианта текста для игрового аудиоролика. Случаются ситуации, когда готовый результат не совсем подходит заказчику. В таком случае, описав детально, что именно не устроило, почему и дав конкретные пожелания, а не пространные комментарии: "Не цепляет" или "Мы сами не знаем что нужно", Вы получите еще один вариант игрового радиоролика.
г) Сроки разработки.
Для создания игровой аудиорекламы требуется большее количество времени, нежели в других видах. После оплаты Вы получите текст в течение 2–5 рабочих дней, в зависимости от объемов работ, выполняемых студией на момент заказа.
д) Как заказать изготовление игрового сценария?
Схема работы проста: заполнение брифа, отправка на электронную почту, оплата разработки креатива и сообщение данных платежа. После этого Ваш заказ - в работе. Так же для заказа креатива, Вы можете воспользоваться формой on-line заказа сценария.
б) Сколько стоит написание?
в) Сколько вариантов Вы получаете?
г) Сроки разработки.
д) Как заказать изготовление ?
а) Назначение
Сценарий для песенного ролика – это стихотворный текст, который впоследствии, при совокупности стараний многих специалистов (вокалистов, аранжировщиков, звукорежиссеров), превратится в вокальную визитную карточку Вашей компании или фирмы. Песенный ролик относится скорее к имиджевым составляющим рекламы, поэтому не ждите от песенного ролика большой информативности и перечисления всего, о чем Вы хотели бы сказать. Ритм, легкость и непринужденность рифм, певучесть – компоненты, которые создают основу текста для песенного аудиоролика.
б) Стоимость изготовления.
Цена изготовления стихотворного текста для песенного ролика – 50 у.е.
в) Сколько вариантов Вы получаете?
Для согласования Вам высылается 2 готовых варианта текстов песенного аудиоролика. Если необходимо, сценарист доработает какой-либо из понравившихся вариантов. В случае, когда варианты не подходят, на основе точных и определенных замечаний и пожеланий (фраза "А можно еще что-нибудь придумать?" не относится к пожеланию), создается еще один вариант сценария для песенного ролика.
г) Время разработки.
Исходя из занятости продакшн студии, трудности заказа может понадобиться от 2 до 5 рабочих дней на написание. Специалисты приступают к разработке креатива после оплаты заказа.
д) Как заказать изготовление сценария для песенного аудио ролика?
Как следует заполнив бриф – внимательно и отражая все малейшие детали, рассчитавшись за изготовление сценария и передав информацию об оплате, Вы можете считать свой заказ принятым к исполнению. Так же для заказа креатива, Вы можете воспользоваться формой on-line заказа сценария.