Киев: +380443792816

Статьи

Познавательно и полезно

SEO и SEM – два пути сайта к законному росту и продвижению

Если вы только открыли бизнес или ваша компания уже набирает большие обороты – в любом случае вам следует знать, как сделать успехи еще большими. В этом любой компании поможет интернет, а точнее – SEO и SEM. Это расшифровывается как поисковая оптимизация и поисковый маркетинг, соответственно.

Контент и реклама на сайте и в социальных сетях компании определяют ее репутацию, а значит и продажи. Поэтому любому предпринимателю следует хоть немного разбираться в этих вещах. На заре интернета поисковые системы были куда менее точными. Сейчас крупнейшие из них стараются выдавать максимально независимые и ничем не искаженные результаты.

Поисковики борются за аудиторию и стараются избавить ее от дискомфорта. Поэтому они сортируют сайты по различным критериям, таким как авторитетность и популярность. Понимание всех этих нюансов поможет продвинуть страницу в топ.

Основы SEO и SEM

SEM – поисковой маркетинг, который приводит на сайт клиентов. Это делается с помощью рекламы или путем работы с сервисами, которые платят людям за переход по ссылке. Это платное продвижение ресурса.
SEO – это создание контента, содержащего слова и фразы, которые часто ищут в поисковиках. Вы создаете статьи, страницы сайта, страницы в соц сетях и прочий текстовый контент. Далее оптимизируете его. То есть наполняете «ключами» - запросами, по которым люди могли бы найти эту статью.
Чем удачнее запрос – тем вероятнее, что просмотров будет много. Это можно сделать самостоятельно и бесплатно или найти авторов, которые бы создавали и оптимизировали контент за деньги. В оптимизации важна мера. Поисковики не дадут вам засунуть по «ключу» в каждое предложение, сделав статью нечитабельным полотном. Здесь придется находить компромиссы. Поисковым маркетингом и оптимизацией должны заниматься специалисты. Современные алгоритмы делают так, что при низком качестве просмотров ждать не стоит. Google, Yandex и другие системы наказывают сомнительный трафик, неуникальный, украденный контент, перенасыщение текстов запросами.

Подробнее про поисковый маркетинг

SEM обычно работает через специальные рекламные сервисы – например, Google Ads. Вы подбираете ключевое слово. Когда пользователь ищет что-то по этому запросу, поисковик показывает ему вашу рекламу. Принцип, по которому она ранжируется, напоминает аукцион. Каждый, кто хочет ее заказать, сообщает максимальную сумму, которую он готов заплатить. Чем больше это число – тем больше людей увидят рекламу. Правильно подобранный запрос – это то, что приведет людей именно на вашу страницу. Он не должен быть чересчур широким по смыслу. Если вы занимаетесь массажем в Екатеринбурге, будет разумно добавить в ключевую фразу не только сферу работы, но и город. По запросу «Массажист Киев» вам будет проще найти потенциальных клиентов. Кроме того, так реклама обойдется дешевле, поскольку чем шире ключ, тем он дороже.

SEO не позволяет делать нечитабельные тексты

Времена, когда в один абзац можно было засунуть десяток запросов, и все равно оставаться в топе, закончились. Поисковики не щадят переспам, поэтому копирайтеры стараются не перебарщивать с этим аспектом. Хороший способ лидировать в поиске – если вас упомянет более авторитетный сайт. Например, если сайт врача упомянет ассоциация медицинских специалистов. Тогда авторитет этого врача растет, а Google или Yandex помогают ему попасть в топ запросов.



Контент или реклама – что затратнее?

Реклама – это важный момент, но это не долгосрочное вложение. Обеспечив сайт оптимизированным и качественным контентом, вы создаете для себя долгоиграющие преимущества. Публикация пишется и размещается всего раз, но если она действительно интересна людям, то будет приводить клиентов месяц за месяцем, год за годом. Тут уместно вспомнить другие образцы, на которые вы можете ориентироваться. Как часто удачный, «суперский» аудиоролик, например, люди «расшаривают», делятся им в сети — так называемый вирусный, популярный видеоролик сам по себе вызывает ажиотаж. Он или смешной, или вызывающий, нешаблонный, а может, вышибающий слезу. Вот так нужно подходить к созданию контента. Но учтите, что сценарий для такого ролика был написан сценаристами, видео делалось специалистами, озвучка — то есть запись дикторов и сведение звука, музыки эффектов, тоже приложили руку мастера студии продакшн, и например, в истории Insound Production, студии звукозаписи и озвучивания с 20-летним стажем такое случалось.

Вложившись в качество контента и авторитет, вы достигните того, что люди будут постоянно приходить к вам на сайт бесплатно, без рекламы. Конечно, часто люди пользуются и SEO, и SEM. Делать выбор не обязательно. Но если бюджет не такой большой, то именно поисковая оптимизация будет лучшей стратегией в долгосрочной перспективе.

25.09.2019
SEO SMM запись голоса

Видео

  Закрыть