А все почему? Потому что извечное желание стать лучшим играет с нами разные шутки. Подчиняясь капризному эго, которое стремится скрыть все наши голосовые шероховатости, мы, как дикторы, выбираем лучшие отрывки из своих аудиороликов – красивые и яркие, они манят даже нас самих заказать свой голос. Ладно, будем стараться более серьезно подходить к тому, что вызывает порой нешуточные страсти.
Если рабочее демо диктор составляет из отрывков готовых аудио роликов, заказчику тяжело сконцентрироваться на данных дикторского голоса – вкус, умение звукорежиссера, музыка и эффекты могут творить чудеса и превращать в песнь песней работу диктора.
Фактор № 2
при этом (
фактор первый, как вы догадались – рассматривается подробно в первой статье) невозможность разобраться с чистотой
дикторской речи. Дикция, четкость, выговаривание букв, интонации при наличии музыки – одна плоскость. При отсутствии оной – совершенно другая. Это наверное проще понять, как если сравнить внешность человека при свечах, в романтичном полумраке и на контрасте при ярком солнечном свете – эффект будет разительным и все недостатки будут как на ладони. Вполне возможно писаному красавцу или красавице это не страшно, но все-таки, морщинки или веснушки могут слегка изменить само совершенство. Так и с дикторским голосом, даже с самым-самым - отсюда и разочарование, когда услышанный ролик, заказанный без музыкального фона иногда может вызвать недоумение. «
А где мои мурашки? Почему я не падаю ниц при прослушивании моей рекламы? Почему у Пети, Васи или той корпорации всё звучит просто «офигительно», а у меня нет. Почему?»
Потому что может незаметно подкрасться фактор № 3.
Вот сидите вы, к примеру, перед тетрадочкой с линеечкой. Берете в руку карандаш, линеечку. Раз и прочертили линию. Ровненькую такую. Красивую. Причем, именно в 5 сантиметров – как вы и хотели. Но вот диктор, к сожалению, не может взять подойти к микрофону, включить в голове свой же образец начитки и выдать миллиметр к миллиметру все тона, полутона, интонации и буквы. Буква к букве, нота в ноту. Вот чтоб точно-преточно, как тогда он начитал. В прошлом году. Ну, или даже в этом. Чтобы настроение было точно такое же. Состояние. Чтобы расстояние к микрофону было таким же до микрона. Может, если заковать его в такой позе да законсервировать и выйдет аналог. Но почему-то упорно не хотят клиенты верить, что не всем дано дикторам имитировать один в один свою же начитку. Конечно, дикторы, которые звучат на протяжении многих лет одинаково – бесспорно есть. Но это скорее, исключение из правил. Или голос сам становится другой – ниже, выше, или тональность меняется. От физического состояния многое зависит, от здоровья и самочувствия. Всегда что-то, но изменяется. Не может же модель выглядеть всегда одинаково – время идет и ничто не вечно, особенно внешность. Слава Богу, с голосом таких радикально-кардинальных изменений как с наружностью не происходит. Во всяком случае, так быстро. Но отсюда, возможно и больше претензий и
завышенных ожиданий – ведь у внешности больше козырей: и глаза, и улыбка, и волосы, и фигура, а голос стольких параметров не имеет.