В мире видеообъявлений, эталонным форматом являются записи длиною не больше, чем одна минута. Но существуют такие ниши бизнеса и продукты, ценность которых сложно передать за столь короткий промежуток времени. Поэтому мы приготовили для вас подборку из 8 способов, с помощью которых вы сможете рассказать обо всем необходимом за 60 секунд.
Подберите правильный стиль повествования
Прежде чем писать сценарий тщательно подготовьтесь – как именно он проигрывается в вашем воображении? Нужно ли вам читать текст как учителю, или как продавцу, юристу, священнику, рассказчику? У каждого из этих образов есть свой определенный ритм и скорость, влияющих на повествование.
Например, учитель. Он должен рассказывать все максимально подробно и доступно, чтобы его поняли. В каких-то местах рассказа он делает паузу, акцентируя внимание на определенных словах. Если говорить об образе продавца, то он рассказывает быстро, пытаясь за как можно более короткий промежуток вкратце рассказать обо всех преимуществах товара.
От выбранного вами стиля зависит, хватит ли вам 60 секунд, чтобы рассказать о своем продукте, или же нет.
Подбор диктора
Важен не только стиль рассказа, но и тот, кто будет заниматься повествованием. Обычный человек, говорящий естественно, произносит порядка 150 слов в минуту. Профессиональный диктор читает по-другому и выразительное прочтение, в нормальном темпе, включает произношение не более 120 слов в минуту. Если потребуется особое интонирование или выделение каких-то акцентов, пауз, слов будет еще меньше. Поэтому так часто заказчик, прислав текст, удивляется, что готовый файл в исполнении диктора не вписывается в хронометраж: «Я ведь сам засекал и с секундомером весь текст прочитал за минуту!» Плюс, добавьте звуки музыки или эффектов, которые также увеличивают длительность готового аудио файла.
Важно также и то, какое именно послание вы хотите донести до своей публики. Чем больше слов вам нужно подчеркнуть, тем более медленным будет повествование. Как правило, хорошие актеры уделяют особое внимание таким словам, как: «новый», «инновационный», «успешный».
Но с подчеркиванием важно не переборщить – многие неопытные дикторы не знают, но естественное звучание может быть только если подчеркивать одно слово в одном предложении. Важна хорошая артикуляция, поэтому нужно правильно подбирать актера озвучки.
На постижение всех тайн искусства звуковой режиссуры уходят многие годы. Советы опытных мастеров помогают сократить столь длинный путь и сохранить энтузиазм для решения действительно важных задач.
Паузы
Помочь уместить сценарий в одноминутный ролик может помочь уменьшение того времени, что выделяется на паузы между предложениями. В идеале, можно суммарно сократить около 5-10 секунд времени, не лишаясь при этом качественного, естественного звучания. Паузы – очень важный момент истории, необходимый для лучшего усвоения сказанного. Например, фраза: «Вы когда-нибудь застревали на дороге с разряженным телефоном?». Если вы сделаете паузу после такого предложения, то это поможет аудитории гораздо лучше понять и на собственном примере представить, о чем именно вы говорите.
Сокращение – не всегда хорошо
Не нужно слишком тщательно редактировать текст, пытаясь извлечь из него якобы «ненужные» фрагменты. Такие слова, как: «так», «и», «так, что», «потому что», «но» и тому подобное, чаще увеличивают скорость повествования, а не наоборот. Фактически, с их помощью вы соединяете слова и предложения между собой, превращая сложно выговариваемый материал в легкий и понятный для усвоения текст.
Используйте необработанную версию аудио
Лучше всего записать первоначальный формат аудиозаписи, в которой вы постараетесь выложить все свои мысли, не пытаясь уложиться во временной промежуток. А уже после этого, используйте получившуюся запись и редактируйте только ее, попутно не добавляя новый материал. Все, что вы хотели бы сказать, должно появиться в первом, необработанном варианте, без какой-либо остаточной информации.
Не повторяйтесь
Минута, на самом деле, это очень небольшой временной промежуток. И поэтому вы должны постараться уместить в нее все, что хотели бы сказать вашей аудитории. Многие знают, что если нужно в чем-то убедить другого человека, то нужны частые повторения. Однако, формат минутной записи накладывает некоторые ограничения – поэтому избавьте себя от привычки по многу раз повторять одни и те же вещи.
Используйте AIDA
Стройте сценарий вашей записи по модели AIDA. AIDA – это аббревиатура от 4 слов:
- Attention – внимание;
- Interest – интерес;
- Desire – желание;
- Action – действие.
Такая маркетинговая модель очень хорошо помогает сократить время, необходимое для записи.
Избегайте информационной перегрузки
Допустим, предложение: «Научные исследования показывают, что 65% учеников, которые живут на севере Голландии и которые учатся в последний год в начальной школе, будут, когда они присоединятся к рабочей силе, выполнять работу, которой в настоящее время не существует».
Это сложно читать про себя, а представьте, каково это произносить вслух. Поэтому старайтесь избегать таких длинных предложений, упрощая речь и используя простые конструкции.