Мышечные складки гортани—инструмент для воспроизведения слов, шипения, крика, плача. Мелодичность и громкость зависят от частоты колебания связок и давления воздуха. В зависимости от его объема меняются резонанс и вибрация, звучание слов и тон, выдавая истинные чувства: страх, трепет, нервозность или умиротворение. Связки пластичны и после тренировки могут издавать в один момент несколько звуков. Горловые певцы извлекают сразу до 4-х нот.
Что говорят факты?
Таким талантом обладают единицы, и он нужен только профессиональным певцам. Публичные люди и дикторы, выступающие перед аудиторией, вынуждены усиливать громкость дыханием, тренировать артикуляцию. Поэтому они заинтересованы в ораторском мастерстве. Политики, актеры, лекторы посещают курсы риторики и развивают связки. Поставленную речь отличает:
- звукочастотный диапазон;
- акустический эффект;
- богатый тембровый окрас.
Особенности женского вокала
Девушки, занимающиеся вокалом, знают, что в ХХ веке женский голос стал ниже. Не все артисты могут брать две октавы и петь сопрано со сглаженными регистровыми переходами. У рядовых оперных див превалируют среднее меццо-сопрано и контральто. Сесилия Пембертон из университета Флиндерс сравнила вокал у молодых женщин 1990-х и 1945-х годов с учетом влияния побочных факторов. В первой группе средняя высота оказалась на пару полутонов ниже. Ученые объясняют особенность изменением культурных стереотипов. Исходя из того, что Академия отоларингологии утвердила день голоса, людей с феноменальными особенностями не так много.
Рекордсменка книги рекордов. Низкий женский голос — ниже некуда!
Гиннесс возрадовался новой страницей в истории человеческих возможностей. И это было зафиксировано документально, технически и психологически. Не часто самородки и самородушки могут организовать и доказать свои умения официально, а вот Лена Лихи из Уэльса собралась с силами и доказала. Немецкая музыкальная школа Вагнера тому свидетели. Если вдруг вы решитесь проверить свои силы, то имейте ввиду - большая октава, нота ре (частота 72,5 герца) уже застолблена. Вам ниже по течению!
Кто сегодня самый горластый в мире?
Самым громким голосом обладает Джилл Дрейк. Его мощь в 129 дБ чуть ниже шума турбин воздушного лайнера и перекричит поезд. Жительница Великобритания заглушит рок-гитары и шум в производственном цеху. В отличие от англичанки певцы с тренированными связками могут выдавать не более 120 дБ.
Помощник преподавателя случайно обнаружила талант на соревновании крикунов Millennium Dome в Лондоне. После победы она заявила, что не подозревала о скрытой мощи. Джилл удивлялась: «Мы отправились с друзьями развлечься на конкурс. Услышав крики людей, решила, что могу сделать это лучше. Я поднялась и закричала со всей мочи. Организаторы сказали, что по данным шумомера я побила предыдущий мировой рекорд». Сразу после победы женщина участвовала в презентации аттракциона Диснейленда, крича на всю округу рекламные слоганы.
Многие считают, что развитию такой громкости поспособствовала работа с детыми. Предположение неверное, иначе бы преподаватели школ через одного стали рекордсменами по крику в Книге Гиннесса.
На сцене были и есть люди с сильным вокалом. Диапазоны сопрано Антонины Неждановой, Амелиты Галли-Курчи и Марию Каллас услаждали слух поклонников оперы. Джорджия Браун из Бразилии со звуковым объемом 10 октав первой взяла верхнюю ноту «си». Для сравнения потенциал обычного человека не превышает 1 октавы и 2 у попсового артиста.
Какой диапазон у мужчин?
До знаменитой англичанки самый громкий мужской голос мощностью 128 дБ принадлежал Саймону Робинсону. Житель из ЮАР попал в Книгу достижений еще в 1988-м году. Попытки обойти рекорд продолжаются. Этим особенно увлечены жители Таиланда, соревнуясь в крике на местных соревнованиях.
Мужчин природа наделила тенором, баритоном, басом разного регистра. Оперные таланты в среднем берут 2 октавы, в редком случае поют в женском диапазоне. Для сохранения меццо-сопрано или сопрано у мальчиков в раннем возрасте в далекие времена использовали кастрацию. Детские голоса различают исключительно по звуковым частотам: низкий и высокий. Последний вокальный диапазон или контртенор у мужчин называют дискантом. В отличие от кастратов, он имеет естественную природу. После пубертатной мутации связок многие юноши свободно берут высокие ноты:
Кого нельзя перепеть?
Певец Тим Стормс из Америки дважды внесен в анналы истории: за самую низкую «соль» с частотой 0.189 Гц, чистый вокал в 10 октав. Примечательно, что с каждым годом тембр становится ниже. В 2012 году талантливый композитор взял новую вершину: нота на 8 септим у него ниже, чем у пианино. Музыкальный диапазон приравнен к частоте 13, что на 3 единицы выше, чем у проф. певцов. Низкий звук слышен только через специальное устройство.
Адам Лопез
До 2018-го самый высокий тенор со свистковым регистром принадлежалЛопезу Коста. Он резонирует с частотой 4435 Гц, что на 3 полутона выше пианино. Исполнитель превзошел в частотном спектре певицу Мэрайт Кэри. В начале 2000-х она свободно брала 7-ю большую септиму «соль».
Певец-свисток
Ресурсные возможности связок Ван Сяолун бесподобны. Молодой китаец удивляет зрителей благозвучием и чистотой «ми» восьмой октавы. Акустика звучания частоты 5243 Гц напоминает свист кипящего чайника. Пронзительные верхние ноты вынуждают поклонников таланта закрывать уши.
Димаш Кудайберген
Музыкальные критики гадают, чем обусловлена красота резонирующего баритонального тенора колоратурного сопрано. Звуковой объем юного казахского певца и музыкальный интервал в 6 ступеней поражают мощью. По манере исполнения Димаш ассоциируется с итальянскими певцами-кастратам. Если сравнивать с другими исполнителями прошлого, на ум приходит Има Сумак из Перу с сопрано в 5 октав. Она увлекалась образным пением, удачно имитировала звон капели, свист птиц. По владению техники «бельканто» парню нет равных, не считая сладкоголосого Робертино Лоретти.
Напоследок совет тем, кто хочет в совершенстве владеть ораторским искусством, расширить потенциал. Используете дыхательные техники для резонанса и вибрации, разнообразьте интонации. Особенно, если склонны разговаривать на одной ноте. Читайте вслух стихотворения, каждый раз вкладывая в слова новые чувства.
Автор статьи, Наталья Вотякова.
Портфолио диктора/копирайтера, Натальи Вотяковой.