Путь в тысячу миль всегда начинается с нескольких шагов. В карьере диктора такими шагами становятся не только первые пробы и тренировки, но и планирование экономической составляющей будущей деятельности. Самое интересное, что как таковой зарплаты, как мы привыкли представлять по аналогии с другими профессиями, у вас может не быть, точнее никогда не будет. Разве если вы не будете работать где-нибудь на радиостанции, телевидении (но как же свобода?) или, став бренд-войсом, будете иметь стабильные заказы на формирование фирменной озвучки, так называемой «одежды эфира», анонсов и так далее. Но это светит где-то очень-очень вдалеке и не каждому диктору.
И когда заказчиков будет много, то курочка, сытая по зернышку и получит совокупно какой-то доход, равный месячной зарплате. Какой?Только профессионал, с хорошими данными, опытом работы может рассчитывать на такую удачу, большинству же придется довольствоваться эпизодическими обращениями к их услугам. В этом и состоит главная загвоздка работы диктором — нужно наработать пул клиентов, которые будут обеспечивать периодическими заказами.
Зависит от многого. Чем больше будет охват потенциальных клиентов на ваш голос, тем более вероятным станет обращение каждого с заданием для вас. Поэтому так важно точно рассчитать статьи доходов и расходов бюджета и уже тогда, реально оценивая свои силы и возможную прибыль, приступать к реализации мечты.
Мы опросили известных дикторов, достигших профессиональных высот, и составили для Вас подборку актуальных советов касающихся расчетов возможной прибыли.
Совет №1: Определите цели и задачи
Вначале каждого нового этапа вашей деятельности составляйте четкий план. В противном случае Вы рискуете пуститься в дрейф и потерять время на маловажные занятия.
Кроме целей, Вам также нужно определить тактику их достижения. Вы можете настойчиво работать длительный период над выполнением поставленной задачи или составить список дел и совершать каждый день маленькие шаги в намеченном направлении. Учитывайте особенности своей натуры и не ставьте перед собой заведомо невыполнимых задач.
Совет №2: Покрывайте свои траты
Вы человек, а значит, ничто человеческое вам не чуждо. Нужно помнить о расходах на удовлетворение базовых потребностей. После оплаты счетов за жилье, еду и одежду Вы можете всерьез задуматься о покупке дополнительного оборудования, необходимого для звукозаписи. Только после вычета из доходов суммы на обеспечение своих основных потребностей, Вы сможете узнать размер своей прибыли.
В число возможных расходов на работу входит:
- Веб-хостинг.
- Программное и аппаратное обеспечение для студии.
- Коммунальные расходы на содержание рабочего помещения.
- Продвижение на рынке (реклама, визитные карточки и т. д.).
- Транспортные расходы.
Совет №3: Учитывайте временные ограничения
В году есть 365 дней, на протяжении которых Вы можете зарабатывать деньги. Не стройте планов исходя из приблизительных подсчетов и догадок. Реальное количество рабочих дней оказывается не таким уже и большим:
- Дни в году: 365
- Количество выходных: 104 дня
- Остальные дни: 261
- Национальные праздники: 10 дней
- Праздники (свободное время): 20 дней
- Оставшиеся дни: 231
- Дни возможной болезни в течение года: 10
- Остальные дни: 221
Совет №4: Что можно считать показателем успеха?
Успех ваших начинаний будет зависеть от вашего голоса, вашей индивидуальности, решительности, типа работы, качества ваших записей и многих других факторов. Для того чтобы получать большую прибыль, необходимо постоянно работать над своими умениями, искать заказы, посещать прослушивания и продвигать себя в интернете. Не всегда обнадеживающий или вдохновляющий заказ может обеспечить достойный гонорар.
Интересное предложение может принести ваш агент, старые клиенты и даже случайные знакомые. На всякий случай включайте в свою базу возможных клиентов как можно большее количество имен. Что касается оценки результатов работы, то здесь можно использовать две схемы: подсчет по количеству дней или подсчет по количеству заработанных денег. Первый вариант обычно используют новички, работающие на свою репутацию, а второй – более опытные дикторы.
Показателем успеха также может быть наличие постоянных клиентов. Стабильности в работе дикторов достичь порой бывает труднее, чем в других творческих профессиях. Источниками постоянных заказов могут быть:
- агенты;
- связи звукорежиссера;
- рекламные агентства;
- издатели аудиокниг.