Аренда производственных площадей, многочисленного оборудования, работа по найму для некоторых профессий оказывается делом давно минувших дней, если позволяет специальность открывать новые горизонты в технологических процессах. Знакомое слово фрилансер дает перспективы выбирать свой график работы, контингент заказчиков, а иногда и размер гонорара. Мы не будем говорить сейчас об IT-специалистах — им все это ведомо давно, а вот дикторы, работающие сами на себя - относительно новая профессия. Как он может себя чувствовать в этой шкуре на вольных хлебах и кем? Собакой на сене?
Конечно, если вы новичок в этом деле, то набираться опыта придется все-таки, в местах для этого предназначенных, то бишь на радиостанции. Никому не хочется обучать всем тонкостям работы и тратить время, которое для для заказчиков — деньги. Заказчики — это такие же независимые продакшн-студии, студии при радиостанциях и продержаться им на плаву крайне важно. Предлагать кого-то неумелого себе дороже выйдет. Ситуация, когда звонит начинающий диктор и даже не знает, что такое демо - встречается. Поэтому работать на дому такому фрилансеру будет тяжело. Зарекомендовать себя на рынке дикторов сейчас сложно, выделиться тем более, а значит остается нарабытывать имя, которое со временем будет работать на тебя. По аналогии со студенческой зачеткой — помните, как нас во время учебы в этом уверяли преподаватели — твои оценки на первых курсах определят отношение к тебе на следующих. Остается только мотивировать себя к росту и быть увереным в себе.
Очень наглядно в этом отношении происходит запись аудиокниг — посмотрите, кто озвучивает популярные аудио книги. Очень редко, когда услышишь какого-нибудь новенького Васю Пупкина, даже с распрекрасным голосом — разве, если он сам не записал все бесплатно и выложил в такой же бесплатный доступ, но эффективность от этой работы можно будет измерить удовлетворением тщеславия, приобретением опыта, но навряд ли увеличением заказчиков. Как издатели решают какую книгу сделать аудиокнигой? Отдельная тема. Часто идут в кино на знаменитость и отрасль изготовления и записи аудиокниг - не исключение. При озвучивании мультфильмов, фильмов как часто приглашается известная культовая личность из актеров или певцов. Почему? Потому что важны не только качественные характеристики голоса (эталон звучания), а еще и узнаваемость, попадание в персонаж, дополнительные кассовые сборы только за присутствие на афишах фамилии звездного персонажа. Еще один момент — стойкая ассоциативная связь - дорого, значит хорошо.
Работайте и награда не заставит себя ждать. Главное дожить до этого.