Свежий взгляд: что нужно для запуска подкаста в 2023 году и как оценивать его эффективность?
Вам стала интересна тема подкастов, активно развивающихся в последнее время, и вы захотели создать собственный? Тогда нужно разобраться в том, как его спланировать и измерить влияние.
Старт подкастинга включает в себя несколько объемных этапов, которые совместно делают презентацию популярной. Последним шагом станет измерение общей прибыли в масштабе денег, затраченных на рекламу, оборудование и т.д. в рамках рекламной компании.
Что представляет из себя подкаст?
Это один из форматов аудиоконтента, который похож на радиопередачи, но он имеют определенную направленность и график выхода. Записанные ролики чаще всего входят в целую серию из нескольких материалов, где обсуждаются основные и второстепенные темы в конкретных областях.
Воспроизводить аудио можно в любое время с помощью интернета. В этом и заключается основное преимущество подкастинга: слушателю не нужно ждать выпуска на любимом радио; он может найти информацию по душе в любое время суток, а также вернуться к старым темам при необходимости.
Что включает в себя запуск подкаста
В предыдущих статьях из «подкастовой» серии мы разобрали следующие вопросы:
- Как выбрать тему для сюжета – «мозговой штурм».
- Как подобрать хорошего ведущего-интервьюера.
- Как размещать рекламу.
- Как привлечь аудиторию.
- Как найти музыку и бесплатное звуковое сопровождение.
Как обосновать столь большую популярность подкастинга
Казалось бы, окупаемость денег, вложенных в подкасты, очень туманна. На этапах раскрутки можно вложить много средств на рекламу, оборудование, музыку, лицензии и прочее, а на выходе ничего не получить.
Особенно проблема краткосрочной окупаемости инвестиций касается компаний, занимающихся контент-маркетингом, ведь руководство требует результат «здесь и сейчас». Тем не менее, подкастинг – это одна из перспективнейших и самых быстрорастущих видов контента, запросы в интернете по ключевому запросу «подкаст» становятся частотнее с каждым днем.
Что нужно для успешного запуска
Любой вид контента – это не только микрофон с ведущим, сценарий, музыка и рекламные вставки. Существует главный критерий, некая идея, от которой следует отталкиваться, чтобы именно ваши записи слушали постоянно. И это – актуальность.
Для бренда это означает, что идея должна быть так или иначе связана с продуктом и аудиторией. Например, бренд шоколада и детских сладостей направлен на людей в возрасте до 18 лет, или, если обратиться к фирме, производящей больничный инвентарь, клиентами станут руководители больниц, частных клиник, стоматологических кабинетов.
Важно проявить фантазию, связать тему подкаста и попытаться спроецировать ее на бренд в любой из параллелей.
Измерение успеха подкаста
После того, как вы ознакомились с циклом статей по правильному запуску и сделали большой объем работы, наступает последний этап – измерение производительности, влияния подкаста. Прежде чем считать прибыль, вам нужно прописать в рекламной стратегии точный план. Он поможет избежать ошибок и недочетов.
Анализировать производительность работы – это самая нудная и нелюбимая работа для многих контент-мейкеров, хотя есть и исключения; некоторые относятся к этому занятию даже с любовью. Однако есть несколько аспектов и творческих правил, помогающих сделать отчетность правильно.
Не рассматривайте количество загрузок как ключевой показатель
Доходность – вот, что самое главное для любого проекта. Действительно грамотно оценить эффективность помогает только совпадение показателя планируемой и реальной прибыли, хорошие маркетологи не делают акцент на оценке количества скачиваний на различных площадках.
Используйте UTM-метки для оценки
Как ни странно, но многие специалисты по рекламе не обращают внимания на специальные метки, если аудио-контент размещается в интернете. Благодаря специализированным параметрам и URL можно составить хорошую отчетность о проделанной рекламной работе.
Название ссылки придумывают самостоятельно, указав конкретную компанию по продвижению, сайт, модель, элемент контента и т.д. Просматривают результаты через популярные площадки и сервис веб-аналитики от Яндекса или Google. Информация обновляется постоянно, при каждом входе на уникальный адрес.
Каждая уникальная метка содержит в себе несколько параметров.
Идентификатор является ключевым; именно с него направляют посетителей страницы. Помимо этого, специалисты по аналитике и маркетологи могут просмотреть параметры:
- Кол-ва уникальных посетителей каждой страницы – utm_content.
- Рекламной модели – utm_medium.
- Задействованных ключевых фразах – utm_term.
Можно детально изучить каждый переход по веб-страницам подкаста.
Создание аудиорекламы – это очень сложная и творческая работа. Маркетологи должны постоянно следить за тенденциями и новыми стратегиями, форматами и в теории полезными темами.
Собрав волю в кулак и качественно разобравшись с каждым из этапов запуска подкастов, подробно разобранных в цикле наших статей, можно считать, что успех гарантирован на 99%. По мере включения фантазии и творческих идей происходит основательное погружение, что означает большее количество аргументов в пользу подкастинга для бренда.
Но кстати, смотрите какая штука - есть такие детали (обывателю кажущиеся мелочами), как начало выпуска, когда звучит название программы, но звучит так, что до мурашек проберет, до дрожи. И сказать так слово одно - целое искусство, которым мастерски владеют не парочка, но сотня-другая дикторов. Так может, кесарю - кесарево.
Автор статьи, Наталья Вотякова.
Портфолио диктора/копирайтера, Натальи Вотяковой.
Наталья Вотякова @facebook.